«Он ничего не хочет». 3 способа отбить у ребенка желание действовать

» не хочу заниматься!»

При организации занятий дома частой проблемой является нежелание ребёнка заниматься.

На мой взгляд, это обоснованное беспокойство, поскольку далеко не всегда выжидательная позиция дает нужный результат. Мнение, что «надо отпустить ситуацию» во многих случаях оправдано, но нередко за отказами лежат причины, которые наоборот надо выявлять как можно раньше и создавать условия для развития.

Ребёнок не хочет заниматься!

Мнения и заблуждения:

Мнение первое: «Не хочет, значит рано».

Видимо, эта деятельность еще не соответствует возрастным потребностям. Если настаивать и принуждать к тому, что ребенку сложно и не интересно в этом возраста — то действительно можно сформировать негативную установку по отношениям к занятиям.

Другое дело, если ребенок отказывается от заданий, которые могут выполнять большинство его сверстников, то причиной отказа нередко являются задержка созревания необходимых для дальнейшего обучения функций.

Мнение второе: «Не хочет, значит не интересно».

Волевые процессы у дошкольника обычно развиты слабо, и он с радостью делает то, что получается и доставляет удовольствие.

Если ребёнок отказывается от занятий, значит ему это не интересно.

Мнение третье: «Если не хочет, значит это не его».

Все дети разные. Бывает и такое, когда одному ребёнку нравится заниматься тем, что ему предлагают, а другому этого делать не хочется, хотя никаких трудностей у ребёнка это дело не вызывает.

Что нужно, чтобы ребёнок хотел заниматься?

(советы родителям)

Чтобы ребёнок захотел заниматься важно совпадение нескольких условий:

Интересно — Хочу — Могу.

1. Чтобы ребёнку было интересно заниматься, необходимо, чтобы игры, пособия и задания соответствовали возрасту и потребностям.

Поинтересуйтесь, что лучше покупать для развития своего сына или дочери, послушайте рекомендации специалистов.

Предлагаем ознакомиться  5 способов узнать, что ребенок курит

Многие игры, сделанные своими руками да ещё вместе с ребенком взывают гораздо больший интерес. Тем более, что это не сложно и для многих развивающих игр достаточно использовать материалы, которые Вас окружают.

2. Игры и задания должны быть в зоне того, что доступно для понимания и для деятельности по возрасту.

Вовсе не значит, надо покупать яркие, броские, гремящие игрушки. Психологи отмечают, что обилие пёстрых игрушек рассеивает внимание и ограничивает деятельность, например, до простого нажимание кнопки.

3. Лучше всего, когда Вы привносите новую игру в уже существующие игровые моменты с ребёнком. Например, начинаете увлеченно строить гараж рядом с ребёнком, который возит машинку. Часто родители говорят, что испробовали уже все возможные методы, а ребёнок по-прежнему все разбрасывает и отказывается от игры. В этих случаях надо более внимательно разбираться в причинах.

4. Приучите себя выделять время на подготовку занятия заранее.

По опыту работы со многими родителями, я знаю, что подготовка занимает не очень много времени, надо лишь себя приучить к этому. Необходимо, чтобы Ваше занятие стало увлекательным и интересным.

5. Регулярность и привычка заниматься. Когда родители вводят занятия в режим своего дня и ребенок начинает привыкать к тому, что сейчас его ждет интересная игра с родителями — он лучше начинает идти на контакт и с большей охотой вступает в занятия. Выбирая время для занятий нужно понять, когда у ребенка выше работоспособность.

6. Удобная, располагающая обстановка также помогает сформировать желание заниматься. Удобный стол без отвлекающих картинок, стул подобранный по высоте, правильно организованные полки с играми и пособиями — это то, что организует внимание ребёнка.

7. Ритуал занятий, определённые привычные действия дают возможность организовать внимание дошкольника. Например, любимая песенка, которая настраивает на начало занятий.

Предлагаем ознакомиться  Тремор рук у детей, молодых и пожилых людей: причины и лечение

8. Поощрения (радость родителей, выраженная в чем-нибудь вкусном) в конце занятия. Наклейки, штампики, поход на горку после занятия — это всё, что поддерживает мотивацию.

9. Разумеется, ребёнка важно хвалить и поддерживать. Тёплые слова, умение замечать старание и усилия — самые сильные мотиваторы.

Базовое отношение «Ты — молодец», положительное отношение к самой деятельности. Не стоит бояться перехвалить, поддерживая малыша вдохновляющими словами.

10. Проводите занятия на улице, используйте все окружающие предметы, чтобы закрепить с ребенком какие-то понятия. Непринужденная естественная обстановка, в которой Вы играете с ребёнком, помогает ему воспринимать занятие, как увлекательную игру.

Что нужно, чтобы ребёнок МОГ справляться заданиями?

1. Понаблюдайте за ребёнком и попробуйте разобраться в причинах, которые могут затруднять выполнение заданий. Обычно это все-таки легче сделать вместе со специалистом.

2. Задания и игры нужно подбирать с учетом особенностей Вашего ребёнка. Задачи надо усложнять постепенно.

3. Важно уметь правильно оказывать помощь при выполнении заданий.

4. Учите ребёнка обращаться за помощью и побуждайте к инициативе в занятиях.

5. Зачастую необходимо скорректировать возможности нервной системы, используя специальные методы, например, нейропсихологическую гимнастику.

Но главное, всегда помните, что Ваш ребёнок — самый лучший. Он должен чувствовать и понимать, что Вы на его стороне. Слушайте себя, свою интуицию, постоянно работайте с собой, узнавайте новое, стараясь сделать занятие с ребёнком лучше и интереснее.

Заставлять или нет?

Если на все вопросы ребенок односложно отвечает «не знаю» и не хочет объяснять причины, то, возможно, ваш контакт с ним уже нарушен. Обычно дети с удовольствием рассказывают о своих переживаниях. На самом деле им с ними тяжело, им хочется с ними разобраться. А если ребенок закрывается от родителей — значит, не доверяет, скорее всего, где-то на него «передавили».

Предлагаем ознакомиться  Развитие мышления человека | Упражнения на развития мышления

Ну а потом ребенок привыкает — и без давления и понуканий уже не хочет ничего делать. Он уже чуть ли не просит: «Нажмите, наедьте на меня, тогда я сделаю!». Его приучили к тому, что стимул все время поступает извне, а внутренняя, собственная мотивация у него совершенно не развита.

Кстати, у взрослых эта привычка проявляется, когда они до последнего откладывают то, что нужно сделать, а потом хватаются за работу под давлением сроков и обязательств. Кажется, зачем себе такой «экстрим» устраивать? Неужели раньше нельзя было сделать? Оказывается, нельзя — внутренней мотивации было недостаточно, ждали, когда внешняя подгонит.

Некоторые родители недоумевают: как же ребенка не заставлять, ведь он тогда, как Емеля из сказки, пролежит всю жизнь на печи! Надо же его воспитывать! Парадокс: если ребенка (да и взрослого тоже) все время заставлять — он сделает все, чтобы «лежать на печи», а если не заставлять — есть надежда, что ему вдруг чего-то захочется…

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector