Деловой этикет: 10 непоправимых ошибок

Теоретические основы категории «деловое общение».

1.1. Деловое общение: содержание понятия, цели, средства.

1.2. Коммуникационно-психологические основы делового общения.

1.3. Этика делового общения.

Ii. слагаемые эффективного делового общения

2.4. Механизмы воздействия в процессе общения

2.5. Умение слушать и слышать

2.6. Культура речи делового человека

2.7. “Глаголом жечь сердца людей”

Iii. технология и психология делового общения.

3.8. Деловая беседа

3.9. Деловые переговоры.

3.10. Деловые совещания, собрания

3.11. Деловая переписка

Iv. этикет в деловом общении

4.12 . Этикет делового человека

4.13. Этикет устных распоряжений

4.14. Правила критики сотрудника

4.15. Порядок телефонных переговоров

4.16. Особенности этикета в международных переговорах

Заключение

Приложение 1

Приложение 2

Глоссарий

Список литературы

Ключевые принципы делового этикета

Основные принципы делового этикета носят нематериальный характер, и, как правило, озвучивать их нет необходимости. В большинстве случаев люди, вступающие в деловые отношения, уже знают и принимают действующие нравственные нормы взаимодействия, а также придерживаются общих моральных ценностей.

Кодекс норм делового этикета, установленных в компании, определяется стилем и методами руководства, сформировавшейся корпоративной культурой и традициями, а также сферой деятельности. Вместе с тем, основы делового этикета являются неизменными и постоянными для всех организаций. Речь идет о следующих принципах:

  1. Уважительное отношение к руководству, коллегам и подчиненным вне зависимости от действующей иерархии и занимаемых должностей.
  2. Субординация, которая обеспечивает беспрепятственное и оперативное прохождение решений руководства к исполнителям и обратной связи от них.
  3. Пунктуальность и обязательность, без которых планирование и правильное распределение рабочего времени всех участников бизнес-процесса становится невозможным.
  4. Умение последовательно и кратко формулировать свои мысли, а также грамотно излагать их содержание в письменном виде. Благодаря четким, однозначным формулировкам, а также соблюдению правил орфографии, вы сможете проще понять друг друга и свести к минимуму риск возникновения конфликтных ситуаций.
  5. Владение основными правилами делового этикета. Ключевую роль играет умение правильно вести себя с членами коллектива и бизнес-партнерами, а также соблюдение норм поведения не только в деловом общении, но и в неформальной обстановке.
  6. Конфиденциальность. Не рассказывайте никому сведения, о которых вы узнали в процессе личного общения или в ходе исполнения служебных обязанностей. Распространение сплетен в деловом сообществе не приветствуется. 
Предлагаем ознакомиться  Как справиться с родителями, которые унижают вас морально

Этика и этикет делового общения

Этика — философская наука, предметом изучения которой является мораль. Практическое значение этики отмечается в сфере человеческого общения, а общение людей является важной составляющей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей по отношению к нравственности не может быть нейтральной.

Соблюдение этикета делового общения является важнейшей составляющей, которая определит успех в бизнесе и в предпринимательской деятельности, продвижение по службе. Психологи отмечают, что успехи в финансовых делах или в технической сфере на пятнадцать процентов зависят от профессионализма и на восемьдесят пять процентов от умения вести деловое общение.

Джен Ягер доктор социологических наук отмечает шесть принципов делового этикета:

  1. Пунктуальность, выполнение своевременно работы;
  2. Конфиденциальность (хранение секретов корпорации или личной жизни сослуживцев, результатов сделки);
  3. Приветливость, любезность, доброжелательность в любой ситуации; проявление внимания к окружающим (к сослуживцам, начальнику, подчиненным);
  4. Уважение мнения, критики, а также советов коллег, подчиненных и начальства (когда выражают сомнение к качеству вашей работы, покажите, что вы цените опыт и соображения других людей);
  5. Соответствие дресс-коду — кодексу одежды;
  6. Контроль своей речи, отсутствие бранных слов в речи.

Этика и этикет делового общения должны строиться на моральных качествах личности, а также категориях этики: правдивость, честность, великодушие, скромность, достоинство, долг, совесть, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер.

Этикет бизнес — встречи во время обеда включает следующие моменты:

  • назначение встречи в офисе или ресторане недалеко от офиса приглашенного;
  • инициатор встречи заказывает столик;
  • важно заранее осведомиться о вкусах, а также предпочтениях участников обеда;
  • если гастрономических предпочтений вы не знаете, то узнайте меню ресторана: насколько богат выбор мясных и овощных блюд;
  • столик заказывается в некурящем зале;
  • инициатор встречи приходит в ресторан на 15 минут раньше;
  • выбор блюд ограничивается знакомыми яствами;
  • если встреча назначена в офисе, то ее проводят в конференц-зале или переговорной комнате;
  • такой обед обслуживает заказанный персонал;
  • главной целью обеда является деловой разговор, который начинают с общих фраз, постепенно переходя к теме;
  • на этой неформальной встрече уместны будут шутки, затрагивание отвлеченных тем, но обязательна корректность и тактичность во всем.
Предлагаем ознакомиться  5 способов сохранить интерес к партнёру

Этикет и протокол делового общения

Протокол включает в себя приветствие, представление, обращение, а также рукопожатие. Если участники еще не знакомы, то следует представиться. Первым по протоколу делового общения представляется руководитель принимающей стороны, далее глава среди гостей. Затем они представляют остальных сотрудников. Если прибыла многочисленная делегация, то избегают поименного представления, представив списки участников, где указаны участники по имени и должности.

На деловой встрече младшего по должности всегда представляют старшему, пол роли не играет; если ранее приходилось встречаться с партнером, то еще раз необходимо представиться. Если кто-то не представился, можно смело его об этом спросить, однако повторно не спрашивайте. Необходимо запоминать сразу имена, чтобы не было неловких ситуаций.

Инициатива рукопожатия исходит от старшего по возрасту и от того, у кого выше занимаемое положение. За женщиной отдается право решать: подавать ей руку или нет. По этикету она первая подает руку для приветствия. Подойдя к группе и обменявшись рукопожатием с одним из членов, необходимо это же сделать со всеми.

Важно знать, что правильно обращаться к партнерам по имени. В общении не допустима фамильярность, ко всем без исключения необходимо обращаться на «Вы», а называть ли человека только по имени без отчества — зависит от ситуации. О присутствующих в третьем лице принято не говорить, собеседников не перебивать, важно всегда контролировать свои эмоции, следить за достаточной громкостью речи и исключить использование слов паразитов.

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector