Тренинг: Развитие интуитивного восприятия и управления реальностью!

Интуиция в обучении

Существует такое мнение, что отличие интуиции в том, что она воспринимает возможности, присущие настоящему. И такой способ восприятия реальности свойственен каждому 4-му. Остальные трое из четырёх предпочитают использовать для формирования своих восприятий сенсорную (чувственную) информацию.

Эта система оценки личности стала доступна благодаря Майерсу Бриггсу. По его мнению, несмотря на то, что всего около 25-ти процентов людей имеют интуитивный способ обучения, это не значит, что некоторые интуитивные способности не существуют у всех нас.

Характеристики двух стилей обучения.

Характеристики интуитивного ученика:

– легко ценит нюанс;

– стремится видеть большую картину и хочет помочь другим увидеть ее;

– допускает, что все возможно;

– легко связывает точки между вещами;

– скорее скажет: “Я не знаю, как я это знаю»;

– хочет оставить после себя след в мире.

Характеристики чувствительного ученика:

– предпочитает простоту в интерпретациях;

– действует в непосредственном контексте;

– больше беспокоится о том, что происходит на самом деле;

– точечные соединения между событиями и вещами для него менее просты;

– скорее скажет:  «Я думаю, что это из-за x/y/z;

– стремится поддерживать то, что есть;

– обладает исключительной ценностью для таких вещей как семья, традиция, то есть для того, что известно и познаваемо.

Внутри интуитивного стиля обучения существует два вида учеников. Те, кто мыслит перспективами, и те, кто любят проводить исследования.

В первом случае человек способен прогнозировать будущее, а также развивать навыки разрешения конфликтов. Этот способ обучения имеет свою цену. Перспективы – это деликатный интуитивный процесс, который процветает лишь благодаря минимизации отвлекающих факторов.

Предлагаем ознакомиться  Жизненные ценности — что это такое, определение

Другой стиль интуитивного мышления больше сосредоточен на внешнем мире. У исследователей есть дар видеть, как вещи взаимосвязаны между собой. Они любят постоянную  новизну и вынуждены расширять территорию познания.

Люди – исследователи склонны приходить к очевидным выводам с необычных сторон.

Соединение обоих интуитивных процессов в деловом и личном контексте может приводить к высоким результатам.

Вот отличительные особенности интуитивных процессов, происходящих у людей обоих типов.

Интуит-перспектива:

  • думает о коробке, а не о том, что находится за ее пределами;

  • Ретроспективный, интроспективный, рефлексивный;

  • Проницательный;

  • Медленный;

  • В конечном счёте, спрашивает «почему?».

Интуит-исследователь:

  • думает нестандартно;

  • Распознавание происходит в режиме реального времени через взаимодействие с миром;

  • Изобретательный;

  • Быстрый;

  • В конечном счёте, спрашивает «что если?»

Как видим, развитие интуиции, как способа восприятия реальности, может являться для современного мира инструментом, позволяющим лучше видеть смысловые, а не только рациональные связи между событиями, собирать собственную картину мира по пазлам, которые оказывается более глубокими конструктами, позволяющими “схватить” жизнь как целое.

А это неплохой навык, особенно в сегодняшнем мире, где полно неопределенностей.

Иррациональные функции

Иррациональные функции,  которые выделял Юнг, наиболее занимательны для нас, в контексте исследования интуиции. Человек с такой функцией восприятия не  пользуется усредненным  опытом.  Идет живой отклик на получаемый опыт. Реакции основаны  на случайностях и неожиданностях,  разум не успевает включиться, чтобы отреагировать на такие случайности.  Разумного выяснения сути происходящего здесь нет, просто любой опыт проживается «здесь и сейчас».

Как работает интуиция в зависимости от типа личности?

Интересно также что то,  что интуиция работает у человека по-разному, в зависимости от его типа личности.

Мышление и чувствование

В типологии Юнга к рациональным  функциям можно отнести функцию мышления и чувствования.

Предлагаем ознакомиться  Горевание: как пережить смерть близкого человека

Функция мышления — это некий фильтр восприятия, который  настраивает человека  воспринимать мир через данные,  которые он получил, и связывать их в когнитивные цепочки. Здесь  мышление упорядочивает группы  к группам,  вещи к вещам, организует и классифицирует,  выстраивает логические цепочки и выводит информацию.

Функция чувствования означит,  что человек,  прежде всего,  воспринимает мир через категории морально-этических цепочек, и здесь нет логики. Это вид мышления базируется  на таких понятиях как хорошо и плохо.

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector