Эксперимент. Основным методом исследовательской работы психо­лога является эксперимент.Известный отечественный пси­холог С.Л.Рубинштейн(1889-1960) выделял следующие — Студопедия

Основные принципы психологии развития и их краткая характеристика.

Принцип- (от лат.Principium- начало, основа) — основное исходное
положение какой-либо теории, учения,
науки, мировоззрения.

В
психологии существует несколько
методологических принци­пов, оказывающих
большое влияние на задачи, решаемые ею,
и на способы изучения духовной жизни
людей. Важнейшими из них яв­ляются
принципы детерминизма, системности и
развития. Прин­цип развития — ведущий
для той области психологической науки,
которая описывает генезис психики.

Формализованная биографическая анкета

…………………………………………………………………………………………………………………………………


Дата рождения
………………..Место
рождения………………………………………………………………………………….

Отец: Фамилия, имя, отчество
……………………………………………………………………………………………………………..

Год рождения…………………..
Образование……………………………………………………………………………..

Профессия
…………………………………………………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………………………………………


Мать: Фамилия, имя,
отчество…………………………………………………………………………………………..

Год
рождения…………………..
Образование…………………………………………………………………………….

Профессия
………………………………………………………………………………………………………………….

………………………………………………………………………………………………………………………………….

1. Переезжали ли вы на новое
место жительства?

Номер

п/п

Куда?

Когда?

С
кем?

2. Участвовали ли вы в
деятельности общественных организаций?

Номер

п/п

Общественные
поручения

Организация

Когда?

3. Приходилось ли вам
выступать по радио…………………………………………………………………….

по
телевидению………………………………………………………………………..

в
прессе……………………………………………………………………………………

на собраниях…………………………………………………………………

(Если да, то укажите, в какой
период жизни, в каком году и сколько
раз)……………………………………….

…………………………………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………………………………….

5. Назовите ваши любимые и
нелюбимые школьные предметы в разных
классах. (Если их несколько, перечислите
в порядке привлекательности.)

Класс

Любимый предмет

Нелюбимый предмет

1

….

10

6.Участвовали
ли вы в каком-либо кружке, секции, клубе
и в каком году? ………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

7.Перчислите
ваши любимые занятия и увлечения и
укажите, в какие годы это было.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8a.
Назовите ваши любимые литературные
произведения.

Номер

Название, произведение.
автор

Когда прочитали
впервые?

Сколько раз
читали?

Подчеркните
названия тех произведений, над которыми
вы размышляете до сих пор и содержание
которых заново переживаете.

Предлагаем ознакомиться  Причины боли в руках. Эффективное лечение и психосоматика

8b.
Назовите ваши любимые фильмы,
(документальные, художественные,
научно-популярные).

Номер

Название фильма

Когда смотрели
впервые?

Сколько раз смотрели?

Подчеркните
названия тех фильмов, которые произвели
на вас наибольшее впечатление, о которых
вы долго думали.

8в.
Назовите ваши любимые театральные
спектакли.

Номер

Название спектакля

Когда смотрели
впервые?

Сколько раз
смотрели?

Режиссер

Театральный
коллектив

Подчеркните
названия тех спектаклей, которые
произвели самое сильное впечатление.

8г.
Перечислите, какие художественные
выставки вы посещали, в каком году это
было.(Если вы многократно посещали
какой-либо художественный музей, то
укажите в какие
годы.)…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

9. Совершали ли вы поездки
за пределы места жительства (походы,
экскурсии, ко­мандировки, путешествия)?
(Если да, то укажите куда, с кем и в каком
году.)………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

10. Когда, чем и как долго вы
болели? Находились ли вы дома или в
больнице?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

11. Назовите хотя бы инициалы
тех людей, с которыми вы поддерживали
дружеские отношения, проводили досуг,
к которым обращались за советом, помощью,
поддержкой и укажите позицию старшинства:
старше > младше <
ровесник =

Номер

Инициалы

Пол

Возраст

Род занятий

Когда

Позиция
старшинства

12.
Укажите периоды или моменты собственной
жизни, которые вы считаете счас­тливыми,
и те, которые считаете несчастливыми.
Датируйте их и кратко опишите, поче­му
вы так расцениваете эти периоды.
(Ориентировочно счастливый период можно
пони­мать как отрезок жизни, когда
все задуманное удавалось совершить, вы
переживали чув­ство удовлетворения
собой, делами, окружающим миром, у вас
преобладало радостное настроение и вы
жили насыщенной жизнью. Противоположное
— как несчастливый пе­риод.)

Напишите
свое мнение по поводу счастливого и
несчастливого периодов.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

13.
Кратко опишите или хотя бы перечислите
те факты собственной жизни, которые вы
считаете событиями. Укажите даты событий
и отметьте, когда вы осознавали значи­мость
этих событий для вашей судьбы — сразу
же, спустя время или теперь? Напишите,
что вы понимаете под событием.

Предлагаем ознакомиться  5 простых способов заставить себя работать

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

14. Каковы ваши представления
и прогнозы относительно собственного
будущего? Как вы представляете учебу,
карьеру, личную жизнь, досуг, быт и т.
д.? Каковы пределы обозримости будущего
для вас? На сколько месяцев (лет) вперед
вы можете предвидеть свою судьбу в целом
и по отдельным ее направлениям?

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Лабораторная
работа №8 (2 ч)

Тема:
Влияние
игры на формирование личности

  1. Сущность и функции игры.

  2. Развитие
    мотивационно-потребностной сферы в
    игре.

  3. Игра и развитие
    познавательной сферы.

  4. Игра и развитие
    произвольного поведения.

  5. Игра как метод
    психологической коррекции.

  6. Анализ подходов к
    использованию игры как метода
    психологической коррекции.

  7. Игра и коррекция
    познавательной сферы.

  8. Игра и коррекция
    эмоционально-личностных проблем
    ребенка.

  9. Влияние СМИ на формирование
    личности ребенка.

Вопросы
и задания

  1. Каковы
    отличительные особенности игры?

  2. Какие
    функции игры вы знаете?

  3. Какие
    особенности присущи игре дошкольника,
    младшего школьника, подростка?

  4. Какой
    смысл может иметь игра для взрослых?

  5. Приведите
    примеры использования игр на уроках.

  6. Проанализируйте
    типичные игры современных детей (старших
    дошкольников, младших школьников,
    подростков, старших школьников). Опишите
    их психологические функции и значение
    в развитии личности.

  7. На
    консультацию к психологу пришла мама
    с мальчиком 7 лет. С ее слов мальчик
    боится оставаться в комнате один,
    вечером не ложится спать, требуя, чтобы
    с ним на всю ночь оставались взрослые.
    Можно ли использовать игру для снятия
    страхов ребенка?

  8. Разработайте
    программу коррекции памяти (внимания,
    мышления) детей младшего школьного
    возраста, используя в качестве основного
    метода игру.

  9. Дайте
    психологический анализ высказыванию
    К.Д. Ушинского: «У одной девочки кукла
    стряпает, шьет, моет, гладит; у другой
    -валяется на диване, принимает гостей,
    спешит в театр или на раут; у третьей —
    бьет людей, заводит копилку, считает
    деньги. Нам случалось видеть мальчиков,
    у которых пряничные человечки уже
    получали чины и брали взятки».

  10. Подумайте,
    какие игры можно использовать в групповой
    работе для формирования у подростков
    умений и навыков эффективного общения.

Предлагаем ознакомиться  Термоневроз и температура при ВСД: пониженная, повышенная, субфебрилитет

Хронологическая таблица личностного развития

Основные
даты

События

Переживания

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector