Мозговой штурм. Метод, примеры, решения, технология, суть проведения мозгового штурма

Что еще важно?

Вообще после любого напряженного размышления, обязательно нужно отвлекаться. Здесь даже смысл не в том чтобы дать отдохнуть своим мозгам, а в том, чтобы выйти на творческий уровень. Чтобы мозг переварил информацию и выдал идею.

Но все же слышали, что Менделеев увидел свою таблицу во сне. То есть он нашел ответ не тогда, когда об этом сильно думал, а значительно позже, когда совершенно абсолютно не раздумывал ни о чём.

Здесь просто проявляется особенность работы нашего разума, получив много информации, он проводит её консолидацию, и поэтому если мы усиленно о чём-то размышляли, то ответ  можем найти значительно позже.

Поэтому если вы провели мозговой штурм, то обязательно отвлекитесь. Посмотрите какой-то интересный фильм, какой-то интересную картинку или почитайте какой-то материал на совсем другую тему. Это сильно упростит ваши задачи.

Если вы работаете над решением в команде, то необходимо выделить для этого отдельную комнату, раздать всем какие-то листки бумаги, на которых будет записываться идеи. Но это собственно такой организационный момент. Потом, например, на следующий день можно собраться и оценить заново идеи которые вы сумели найти.

Образы

Каждый участник входит в определенную роль, и в рамках этого образа описывает свои ощущения / желания / идеи. К примеру, если вам нужно придумать маркетинговую стратегию для товара, разберите свою ЦА на роли и попытайтесь описать свои ожидания от продукта.

Проведение совещания и мозгового штурма одновременно

Мозговой штурм ≠ совещание. Часто, в компаниях эти два понятия путают. Коллектив собирается за обсуждением текущих дел, а потом после объявления руководителя: «А теперь я жду новые идеи!» все начинают предлагать решения в формате беседы. Брейншторминг — это не просто собрание, а особая техника, относиться к которой нужно со всей серьезностью.

Предлагаем ознакомиться  Скептицизм – что это простыми словами

Брейншторминг наоборот

Попробуйте не искать приемлемые решения, а наоборот — обозначить самые неудачные и провальные идеи. Анализ недостатков этих решений может натолкнуть вас на подходящие варианты.

Мозговой штурм по щелчку пальцев

Давайте представим, что брейншторминг — это тренировка. Для того, чтобы начать правильно тренироваться, нужно «разогреться». Согласитесь, не бывает такого, что вы приходите в спортзал, а тренер сразу же дает вам в руки штангу.

На мозговой штурм участники приходят в разном состоянии и настроении. И просить их генерировать гениальные мысли по щелчку пальцев — это просто преступление против хороших идей. На старте брейншторминга стоит снять напряжение, отойти от отношений типа начальник-подчиненный, создать непринужденную атмосферу, а уже потом, начиная говорить на отвлеченные темы, перейти к сути.

Способ «120 комнат»

Представьте дом в котором находятся 120 пустых комнат. Вам необходимо войти в каждую из них и наполнить ее идеей. Вы можете визуализировать процесс, изобразив дом на доске. В результате, вы получите 120 разных идей. Естественно, комнат может быть и 20, и 30 или 50 — столько, сколько будет уместно в рамках вашего проекта.

Брейншторминг без модератора

Такое творческое собрание обязательно нужно направлять в нужное русло. Участники могут «выдыхаться» в процессе обсуждения, и в коллективе обязательно должен быть человек, который заново запускает этот механизм и направляет его.

Также мозговой штурм нужно уметь аккуратно завершить. Поскольку, спустя несколько часов, участники устают и их старания уже не приносят результат. Чтобы не травмировать их психику и не затягивать процесс, модератор должен вовремя все закончить.

Идеи записываются только на доску

Записывать идеи, а не просто обсуждать — правильное решение. Но делать это нужно разными способами. Поскольку, когда идеи начнут выкрикивать практически одновременно десять человек, записать их все будет практически невозможно. Для таких собраний можно использовать диктофон или видеокамеру.

Творчество не анализируют

В мозговом штурме важно не только правильно организовать процесс, а и проанализировать результат. Удачные идеи стоит не только высказывать, а и анализировать, оценить и доработать. 

Предлагаем ознакомиться  Виды эмоций в психологии: понятие, классификация, примеры, таблица

Зачем вашей команде мозговой штурм?

Метод мозгового штурма — отличный способ генерировать идеи, решать возникшие проблемы и искать выходы из сложных ситуаций. Брейншторминг можно применять во всех сферах жизни, и, особенно, в профессиональной среде. Основное требование — организовать штурм по всем правилам. Потому что в противном случае, вы не только не найдете нужное решение, а еще и внесете разлад в работу команды.

Метод мозгового штурма

Данный метод позволяет отыскать разнообразные решения проблем посредством применения правил обсуждения, что широко используется разными организациями при поиске нетрадиционных уникальных решений в преодолении разнообразных заданий.

Мозговой штурм является очень известным методом, и используется для стимулирования творческого мышления. Он имеет несколько определений в различных интерпретациях.

Мозговой штурм – это метод коллективного продуцирования свежих оригинальных идей, которые базируются на свободном высказывании ассоциаций. Общий смысл метода составляет то, что групповая работа позволяет сгенерировать такие идеи, которые отдельному человеку не могли и в голову прийти. Даже из одной мысли может развиться целый ряд идей, так как один человек высказывает, второй развивает идею, а третий её завершает.

Мозговой штурм является техникой, поощряющей выдвижение большого количества решений и идей, к непредвзятому отношению и стремлению к отыскиванию компромиссов. Посредством данного метода решаются проблемы любого типа, которые требуют разнообразия решений. Проблемы, требующие ограниченного количества решений, также слишком общие и абстрактные, не смогут рассматриваться этим методом.

Если проблемная ситуация слишком запутанная или сложная, тогда стоит разделить её на несколько заседаний и разбить на подпроблемы.

Данный прием с успехом используется при сборе информации, определении источников и формулировки вопросов анкеты.

Мозговой штурм, как метод обучения может легко применяться в школах, вузах, на различных тренингах, курсах. Мозговой штурм, как метод обучения предполагает наличие лидера, которым становится учитель, преподаватель, ведущий или участник группы, которого выбирают.

Мозговой штурм примеры, взятые из школьной программы:

—  урок литературы: изучение стихотворения, при котором учитель просит проанализировать смысл и высказать каждого ученика личное мнение того, что хотел донести автор читателям;

Предлагаем ознакомиться  Горячий укол от алкоголизма

—  урок истории: учитель может спросить, какими были мотивы, что подвигли определенное государство начать войну, и каждый ученик может предложить свое мнение;

— урок правоведения: ученики по очереди отвечают, зачем гражданину знать о своих правах.

Умение высказываться способствует раскрепощению детей, развитию критического мышления.

Мозговой штурм примеры из повседневной жизни:

— компания размышляет над тем, где провести отпуск, один записывает идеи, а остальные по очереди сообщают свои предложения;

— человек спрашивает у компании друзей, что подарить близкому человеку, и каждый озвучивает свое мнение;

— мужчина провинился перед женой, и не знает, чем загладить вину, собирает круг друзей и просит каждого озвучить свое предложение.

Этапы мозгового штурма

Сам прием мозговой штурм содержит три этапа, отличающихся правилами проведения и способом организации.

Предварительный этап (первый), на нём совершается постановка проблемы, отбор участников, определение ведущего.

Второй – генерация идей. На данном этапе должны соблюдаться правила. Так, участник должен ориентироваться на большое количество сгенерированных идей, не ограничивая свою фантазию. Критика и высказанная положительная оценка идей должна отсутствовать, поскольку это сильно отвлекает участников от главного задания, сбивая их творческий настрой.

Третий этап – систематизация, отбор, оценка. На нем проводится выделение ценнейших идей, а позже дается окончательный результат. Методы, осуществления анализа и приписывания оценки решениям являются разнообразными. Успех этого этапа напрямую зависит оттого, каким образом участники понимают и используют критерии оценки идей.

Обычно для проведения метода мозгового штурма формируются две группы: одну составляют участники, предлагающие самые различные варианты со способами решения заданий, во второй находятся члены комиссии, задание которых обрабатывать (анализировать) предложенные варианты.

Вначале процесса данного метода задумки не очень оригинальны, они довольно просты, банальны. Только по истечении времени, как все стереотипные решения исчерпают себя, участники начинают выходить за грани шаблона и мыслить нестереотипно, они рождают оригинальные идеи, что сразу регистрируются ведущим.

Прием мозговой штурм достаточно надежен и оперативен в использовании. Благодаря нему за короткий промежуток времени генерируется масса идей, которые не критикуются другими, а только дополняются и модифицируются с их идеями. Доброжелательная обстановка дает участникам возможность раскрыться, импровизировать, что увеличивает позитивный настрой.

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector