Насилие в типах подростков, причины, последствия и профилактика

В чем причина подростковой жестокости?

Существует множество исследований на этот счет, по результатам которых можно сделать два важных обобщения.

Во-первых, почти никогда нет какой-то одной причины, по которой подросток совершил насильственное преступление, либо проявлял жестокость в более «мягкой» форме, например, дразнил или унижал одноклассника, третировал младшего брата или сестру, замахнулся на мать, пнул бродячую собаку.

Почти всегда за этим стоит комплекс социальных, экономических, психологических и даже физиологических факторов.

Второе обобщение, кажется, несколько противоречит первому, потому что оно все-таки выделяет ведущую причину многих случаев жестокости и звучит совсем не научно, а, скорее, как утверждение в рамках простого здравого смысла, даже как трюизм: «Насилие порождает насилие».

С насилием ребенок может столкнуться в семье, в школе, в детских и подростковых «уличных» группах и даже в социальных сетях. Так, один из мальчиков, принимавших участие в издевательствах над Димой Рудаковым, довольно долго сам был объектом травли в школе за свой избыточный вес.

Про остальных участников трагедии пока что нет достаточной информации, но скорее всего, и в их биографии обнаружатся эпизоды насилия, в которых эти подростки играли роль жертвы, свидетеля или были вовлечены более сильным и авторитетным товарищем в качестве соучастника.

Как родители мы опасаемся трех вещей:

– мы не хотим, чтобы наш ребенок стал объектом травли или насильственного преступления;

– мы не хотим, чтобы он или она сами принимали участие в таких действиях, либо вели себя агрессивно дома;

– мы не хотим, чтобы наш ребенок подружился со сверстником, склонным к жестокости, потому что это резко повысит для него вероятность оказаться на той или другой стороне акта насилия.

Что нужно делать для того, чтобы худшие сценарии не стали реальностью?

Вот информация и ряд рекомендаций от экспертов, которые помогут родителям сориентироваться в этой непростой теме.

Как уберечь
ребенка от насилия?

Памятка для родителей.

1. Расскажите детям об их правах: о праве на личную
неприкосновенность, о праве на защиту себя от физических посягательств любыми
средствами.

2. Приучайте детей к соблюдению строгих правил
поведения, к режиму и определенному распорядку дня и воспитывайте ответственность
за его соблюдение.

3. Учите ребенка отличать уважение к взрослым от
безусловного подчинения всем старшим.

4. Учите говорить «нет» любому, кто
намеревается причинить вред в любой форме — это право каждого.

5. По возможности дети должны находиться на улице в
кругу друзей, знакомых, им легче позвать на помощь.

6. Родители должны знать, куда и к кому ушел ребенок,
где его можно найти.

7. Убедите ребенка, что в случае опасности, чьих-либо
домогательств необходимо смело звать на помощь.

8. Выстраивайте доверительные отношения с детьми:
пусть они рассказывают Вам обо всем, что с ними произошло.

9. Объясните ребенку, что насильники запугивают детей,
чтобы они сохраняли в тайне.

10. Убедите ребенка, чтобы он не позволял незнакомцам,
а порой и знакомым трогать их, обнимать, целовать.

11. Обращайте внимание на увлечение детей (какие
фильмы смотрят, какую литературу читают), с кем дружат.

12. Убедите ребенка не провоцировать насильников,
например, демонстрируя сотовый телефон, и объясните ему правила безопасности и
поведения с ним на улице.

13. Воспитывайте у ребенка требовательность и
ответственность за свое поведение: вызывающая одежда и аксессуары,
демонстративная форма поведения, т. е. виктимное поведение провоцирует
насильников.

14. Будьте осторожны при случайных знакомствах:

§ не спешите давать
свой телефон и адрес;

§ не ходите в гости
к малознакомым людям;

§ не садитесь в
автомобиль к незнакомому водителю;

§ не садитесь в
лифт с малознакомым мужчиной;

§ не заходите в
позднее время в подъезд с малознакомым мужчиной, группой подростков.

Контроль алкоголя

Другим важным фактором, который вы должны принять во внимание, является контроль потребления алкоголя и наркотиков. Помимо других побочных эффектов, вы можете предотвратить участие вашего ребенка в ситуациях насилия..

Предлагаем ознакомиться  Цели против ценностей

А вы, какие методы вы бы использовали для борьбы с насилием среди подростков??

Насилие / психологическое насилие

Хотя это более тонкий тип насилия, он может вызвать серьезные проблемы у жертвы, такие как низкая самооценка, отсутствие самостоятельности, страх перед партнером и т. Д. Вот некоторые примеры психологического насилия:

  • уничижение. Эта форма насилия очень распространена. Это относится к тому факту, что некоторые люди оскорбляют другого человека, особенно когда они делают это публично.
  • обиды. Это относится к безразличному поведению, которое заставляет жертву этого оскорбления чувствовать себя плохо.
  • угрозы. Подросток может принуждать другого человека, чтобы он в итоге получал то, что хотел. Такое отношение вызовет чувство триумфа у агрессора, который решит использовать этот метод неоднократно..

Насилие в школе

К сожалению, данные, собранные в нашей стране, показывают, что существует много случаев издевательств среди молодежи и подростков. Эти насильственные действия были широко изучены, и есть много причин, которые продолжают происходить, таких как:

  • Поддерживающая роль сверстников, выступающих в роли зрителей.
  • Жертвы, которые не сообщают о своей ситуации преследования.
  • Насильственное поведение заставляет агрессора сойти с рук.

Кроме того, необходимо выделить проявления насилия, которые некоторые ученики совершают в отношении своих учителей. В связи с этим следует принять дополнительные меры для предотвращения такого насильственного поведения в школьной среде..

Насилие между подростковыми парами

Данные, полученные в результате исследований насилия между парами подростков, вызывают тревогу. Удивительно, но этот тип насилия продолжает расти, и осуществляется как мальчиками, так и девочками.

Многие виды поведения, которые обычно не воспринимаются, это: контроль над другим, жесты унижения, принуждение к сексуальным отношениям и т. Д..

Причины

Причины насилия среди молодежи многочисленны. В исследованиях по этому вопросу внимание было сосредоточено на типе семьи происхождения, особенно.

Таким образом, мы обнаружили, что семейные аспекты, которые в наибольшей степени способствуют насилию среди подростков:

  • Родительское отсутствие -отказ от отца или матери — полностью или частично.
  • Неструктурированная семья.
  • Авторитарные образовательные стили -в котором подросток не может договориться о нормах — или слишком вседозволен — в котором есть полное отсутствие норм-.

Другими аспектами, которые усиливают проявление агрессивного поведения, являются следующие:

  • Расход веществ. Алкоголь и нелегальные наркотики часто ведут к насильственному поведению, такому как драка, драки и агрессия.
  • Недостаток индивидуального внимания в школах. Иногда случается, что учителя не предупреждают о недопустимом поведении, которое происходит в школе, так что конкретное вмешательство не может быть выполнено.
  • Желания принятия группы сверстников. Социальное признание дает подросткам определенные преимущества, такие как чувство принадлежности к группе, повышение их самооценки и удовлетворенности жизнью.

Поэтому многие молодые люди не стесняются вести себя агрессивно по отношению к самым слабым, чтобы получить одобрение своих сверстников..

Словесное насилие

В нашем обществе нормализуется словесное насилие, особенно когда оно воспринимается молодыми людьми, которые, по-видимому, не имеют значения.

Некоторыми примерами словесного насилия могут быть оскорбления, крики и т. Д., Которые могут причинить такой же психологический ущерб, что и физическое насилие, особенно когда оно происходит часто-.

Ссылки

  1. Альварес-Солис, Р.; Варгас-Вальехо, М. Насилие в подростковом возрасте. Здоровье в Табаско (2002).
  2. Андрес Монтеро Гомес. Отрочество и гендерное поведение. Журнал молодежных исследований (2006).
  3. Д. Морено, Э. Эстевес, С. Мургуи и Г. Муситу. Социальная репутация и насилие в отношениях у подростков: роль одиночества, самооценки и удовлетворенности жизнью. Психотема 2009. Том 21, № 4, с. 537-542.
  4. Изабель Менендес Бенавенте. Подростковый возраст и насилие: кризис или патология? (2006).
  5. Х. Касерес Карраско. Физическое, психологическое и сексуальное насилие в контексте пары: роль клинического и медицинского контекста. Том 15, № 1, 2004, с. 33-54 Официальный колледж психологов Мадрида.

Уличное насилие

Некоторые группы подростков собираются вместе в банды или уличные банды с целью нападения на людей или совершения преступных действий, таких как грабежи в отношении отдельных лиц или в учреждениях.-.

Это также повод для беспокойства, что подростки получают удовольствие и получают удовольствие, причиняя вред бездомным животным. Есть много видео, которые были собраны с побоев беззащитных животных, что привело к непоправимому ущербу и даже смерти.

Такое поведение с животными ни в коем случае не должно восприниматься как нормальное поведение, связанное с подростковой стадией. Это хорошая причина для проведения психологического исследования подростка и, при необходимости, для проведения конкретного вмешательства.

Предлагаем ознакомиться  Девушка нытик. часто ноет

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде

Молодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом сообществе. Проблема насилия в молодежной среде изучается на протяжении многих десятилетий, но изменяющиеся условия современной жизни порождают множество новых вопросов, которые требуют незамедлительных ответов.

Теоретические концепции насилия отличаются разнообразием методологических подходов, при этом, проблема психологического насилия и его последствий для эффективного функционирования человека, остается до сих пор наименее изученной.

Вербальное насилие – это метод контролирования другого человека, который встречается в любом типе человеческих отношений. Вербальное, или словесное насилие – это и «матерные» и грубые и оскорбительные слова.

Большинство вербальных насильников, не осознают последствий своего поведения, и в целом, даже если они знают о последствиях, они не понимают, почему они проявляют это насилие.

Моббинг — это коллективный психологический террор, травля в отношении кого-либо.

Этот термин введен доктором Ханц Лейманом в начале 1980-х. Изучая отношения между служащими в Швеции Лейман дал следующее определение моббингу: «систематически повторяющееся враждебное и неэтичное отношение одного или нескольких людей, направленное против другого человека, в основном одного».

К вариантам поведения характерным для моббинга Х. Лейман отнес: клевету, непрекращающуюся критику, социальную изоляцию, утаивание информации, высмеивание, распространение необоснованных слухов и ещё около сорока вариантов поведения. Моббинг встречается и в коллективе учащихся. Классическим примером психологической травли в сфере образования является фильм Роллана Быкова «Чучело», где очень ярко показана ситуация травли в подростковой среде.

На сегодняшний день, очевидно, что моббинг в классе – достаточно распространенное явление. Объект моббинга в школе — ребёнок, по мнению своих же одноклассников, не похожий на других, странный: с дефектами внешности, здоровья, слишком взрослый или очень маленький, слишком полный или худой, более эмоциональный или меланхоличный, чем остальные, то есть отличающийся своим поведением, физическими особенностями, одеждой, акцентом, способностями к учебе и пр.

Для несформировавшейся психики школьника моббинг оказывается серьезным испытанием. Если вовремя не принять меры, могут возникнуть проблемы со здоровьем, связанные с эмоциональным истощением. Незамеченные поначалу переживания ребенка накапливаются и неожиданно выливаются в депрессию, серьезные нервные срывы и даже попытки самоубийства.

Выделяют следующие виды «моббинга»

— обзывание;

— придирки;

— насмешки;

-толкание;

— дразнение;

— клевета, наговоры, ложные слухи;

— бойкот;

-кибермоббинг.

Хейзинг (англ. hazing) — неформальные ритуальные насильственные обряды, исполняемые при вступлении в определенную группу, и для дальнейшего поддержания иерархии в этой группе. Хейзинг – это неуставные отношения в коллективе, например, известная у нас «дедовщина». Хейзинг встречается и в обычных школах. Новичкам одноклассники или учащиеся более старших классов навязывают унижающие достоинство различные действия.

Буллинг (англ. bullying, от bully — хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) — это систематическое, регулярно повторяющееся насилие, травля со стороны одного школьника или группы учащихся в отношении отдельного школьника, который не может себя защитить.

Буллинг – это психологический террор. Он всегда преследует цель — затравить жертву, вызвать у нее страх, деморализовать, унизить, подчинить. Обидчики дают ребенку неприятные прозвища, обзывают, бойкотируют, угрожают, отбирают личные вещи или намеренно портят их, заставляют делать неприглядные и оскорбляющие достоинство действия, распространяют лживые сведения, сплетни и слухи, исключают ребенка из круга общения, совместных занятий, игр, игнорируют и т. д. Обидчики — булли — чрезвычайно изобретательны.

Обидчиками могут быть как мальчики, так и девочки-подростки, так как буллинг не зависит от пола, роста, национальности или предпочтений. Он просто есть это элемент школьной жизни. Повод может быть самым разным. Поэтому пострадать от буллинга может любой. При этом зачастую могут даже отсутствовать какие-либо конкретные основания для агрессии. Объектом буллинга чаще всего выбирают тех, кто отличается от других и не может себя защитить.

Чем отличается моббинг от буллинга?

По сути моббинг и буллинг схожие понятия — это травля. В то же время буллинг отличается от моббинга тем, что в роли преследователя выступает не весь класс, а конкретный ученик или группа учеников, которые имеют авторитет.

Виды буллинга:

-вербальная агрессия;

-запугивание;

-изоляция;

-вымогательство;

— кибербуллинг.

В последнее время к формам психологического насилия, присущего традиционной травле, добавились возможности всемирной паутины и появились такие виды интернет психологического насилия, как кибермоббинг и кибербуллинг.

Кибермоббинг — намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации. Пользователи социальных сетей выбирают себе жертву, угрожают ей или распространяют о ней преднамеренную ложь. В худшем случае публикуются компрометирующие или подделанные фотографии.

Предлагаем ознакомиться  [1825] Эмоциональная саморегуляция

Кибербуллинг – это подростковый виртуальный террор, особый вид Интернет-коммуникации. В переводе с английского означает бык, с родственными значениями: агрессивно нападать, задирать, придираться, травить. Встречается среди всех слоев населения, но наиболее характерный для подростков в возрасте от 12 до 15 лет. При этом девочки подростки становятся жертвами кибербуллинга чаще, чем мальчики.

Известный американский программист Алан Купер выделил три аспекта Интернет — коммуникации и назвал их Triple A это анонимность, доступность и дешевизна компьютерно-опосредованной коммуникации. Поэтому, кибербуллинг доступен для молодежи и особо привлекателен для подростков тем, что нападающий не видит своей жертвы и ее прямую реакцию, а значит, ему гораздо легче подавить в себе чувство жалости к ней.

Кибербуллинг также привлекает тех подростков, кто в реальной жизни скорее является жертвой буллинга, нежели участником, тех, кто не обладает особой физической силой и не умеющих быстро придумать подобающий ответ, желающих изменить свой образ и занять позицию силы.

Одна из самых безобидных форм кибербуллинга является «исключение». Исключение подразумевает непринятие в определенный коллектив, социальную группу или общество и может выражаться в нескольких вещах:

— исключение человека из сообщества в социальных сетях. Такое поведение призвано заставить человека почувствовать себя «аутсайдером» и «неудачником»;

— создание закрытых чатов или переписок в социальных сетях, где участвуют все члены группы, кроме одного, что ведет к образованию «сплетен за спиной». Такое поведение может быть инициировано одним членом группы и поддержано остальными участниками коммуникации;

— непринятие в определенную социальную группу в связи с отсутствием у человека смартфона или в связи с нежеланием использовать определенную социальную группу.

Другой вид кибербуллинга — «издевательство». Он выражается в настойчивых, постоянных и целенаправленных оскорбительных или угрожающих сообщениях, направленных против одного человека или группы лиц. Такой вид кибербуллинга очень опасен, так как наносит серьезный удар по подростковой самооценке, подрывает уверенность в себе, и заставляет жертву испытывать страх.

Еще одна форма травли в Интернете – так называемое «раскрытие». Раскрытие — это публикация в глобальной Сети частной, конфиденциальной или дискредитирующей информации о человека без его согласия. Данное действие направлено на то, чтобы публично унизить жертву.

Одним из крайне опасных видов кибербуллинга является кибер-преследование, оно выражается в постоянном нежелательном контакте, носящим характер угрозы, направленной против определенной жертвы.

Следующий вид кибербуллинга – диссинг. Диссинг – это онлайн оскорбления, публикация или личная пересылка унизительной для пользователя информации с целью испортить репутацию жертвы или навредить его взаимоотношениям с близкими.

Широко распространен такой вид психологических интернет нападок как «троллинг» или подшучивание. Во время «троллинга» нападающий провоцирует пользователя к диалогу при помощи высмеивания и оскорблений. «Тролли» находят в сети наиболее уязвимых и неуверенных в себе пользователей, чтобы своими едкими замечаниями вывести человека из себя и заставить его реагировать на сообщения в подобном тоне. К «троллингу» склонны люди, которым необходимо самоутвердиться.

Кибербуллинг имеет широкий спектр проявлений, различающихся по способам воздействия на жертву и по возможным последствиям. В отдельных случаях травля в Интернете может иметь не только психологические и эмоциональные, но и физические последствия для жертвы. Кибербуллинг часто сопровождается травлей в реальной жизни, и наоборот. Вследствие этого образуется определенная категория «двойных жертв».

Подростки, страдающие от психологического насилия, испытывают злобу, разочарование, смущение, унижение и страх. Этот спектр эмоций может привести к самым разнообразным последствиям – от достаточно безобидных до очень опасных: жертвы психологического насилия замыкаются в себе, начинают пропускать занятия в школе, попадают под влияние курения, алкоголя и наркотиков, показывают склонность в девиантному поведению. В отдельных случаях психологическое насилие становится причиной суицида.

Подводя итог, следует отметить, что полученные в школьном возрасте психологические травмы могут обернуться вполне серьёзными взрослыми проблемами. Специалисты считают, что травля в школьные годы не проходит бесследно для всех ее участников, и её последствия сказываются почти на протяжении всей жизни человека.

Физическое насилие

Физическое насилие более тревожно, потому что может нанести серьезный вред организму. Обычно они приводят к более суровым наказаниям, а иногда агрессорам приходится отчитываться о справедливости.

Удары, пощечины и толчки являются примерами этого вида насилия среди подростков..

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector