Сетевой этикет — Википедия с видео // WIKI 2

Что означает использование caps lock (капс лок) в сетевом этикете

Крупные буквы в сообщениях – это крайне негативный способ привлечения внимания. Вы оттягиваете все внимание на свое сообщение, кричите, только визуально. Но воспринимается это не менее грубо. Лучше забыть о больших буквах, которыми набраны сообщения. Откажитесь от капс лок.

Основные понятия

Начать разговор о правилах общения в сети стоит с разбора основных понятий, с которыми все пользователи интернета сталкиваются на повседневной основе.

Безопасность

Одно из главных преимуществ общения в сети – это полная анонимность, которая изначально предоставляется пользователю. Человек сам выбирает, как себя подать и какой образ создать. Анонимность также является гарантом безопасности. Не передавайте личные данные незнакомцам и не оставляйте их там, где они могут быть найдены мошенниками. Такая небрежность часто приводит к печальным последствиям.

Грамотность и сокращения

Старайтесь писать грамотно. Внимательно проверяйте готовый текст. Сейчас достаточно программ и ресурсов, которые помогут вам в этом. Грамотность в сети — вежливость в реальной жизни. Да, в Интернете уже достаточно слов, которые пишутся с ошибками, но воспринимаются как верно написанные — это своего рода сетевой сленг, но злоупотреблять им не следует.

Помимо сленговых словечек, сетевой этикет допускает и общепринятые сокращения:

  • IMHO — мое скромное мнение.
  • LOL — мой громкий смех.
  • BTW — кстати.
  • AFAIK — насколько мне известно.
  • WBR — мои наилучшие пожелания.
  • AKA — известный как.
  • WTF — ругательство.

Интернет-этикет и безопасность

Далеко не каждый человек, попадая в виртуальную среду, продолжает общаться с пользователями так же, как в обыденной жизни. Многие ошибочно полагают, что сетевое общение гораздо проще, ведь никто никого не видит. Но отсутствие физического контакта не дает право вести себя развязно. В интернете общаются реальные люди, которые воспринимают каждое напечатанное слово близко к сердцу.

Не менее важной проблемой современного человека, знакомого с интернетом, является безопасность в Сети. Опасности в виртуальном мире могут подстерегать на каждом шагу, как и в действительности, а потому вести себя здесь следует со всей осторожностью.

Информация, которую пользователь лично размещает на своих страничках в соцсетях, может стать отличным поводом для шантажа. Человечеству известна масса случаев, когда лишние сведения, публикуемые в Сети, становились причиной для насмешек и осуждения людей, к которым они имели непосредственное отношение.

Например, размещая в интернете какой-либо документ с мультимедийным содержанием, важно помнить, что следует соблюдать этикет в интернете – презентация о себе должна содержать только ту информацию, которая может пригодиться для достижения цели.

Лишних сведений о своей персоне упоминать не стоит. Запрещено также делиться контактами своих знакомых и публиковать в интернете любую информацию, касающуюся третьих лиц.

Предлагаем ознакомиться  Признаки психопата. 15 признаков того, что рядом с вами психопат

Эксперты настоятельно рекомендуют не размещать в интернете непристойные фотографии, видеоролики или публиковать личную информацию (номера телефонов, продолжительность трудового дня, имена родственников), открывая доступ для всех пользователей.

Вряд ли людям будет приятно видеть в лице своих потенциальных партнеров лиц, любящих тусовки, а также выставляющих в Сеть непристойные или неоднозначные снимки. У каждого человека свои представления о красоте, морали и этикетных принципах. Но существуют общепринятые правила, которых необходимо придерживаться всем без исключения.

Моветон

Так же, как и правила хорошего тона, перечисленные ниже ситуации считаются неприемлемыми в большинстве сообществ. Существуют ресурсы, для которых нижестоящие явления в порядке вещей, или даже ресурсы, созданные для них. Но если нет явного разрешения на подобное поведение, от него лучше воздержаться.

Некорректный ответ

На вопрос (например, «Как пройти в библиотеку?») должен быть дан корректный информативный ответ.

Корректным ответом может быть описание пути от указанной точки до места поиска, уведомление об отсутствии информации либо вежливое указание другого источника. Допускается сочетание вышеуказанного либо уточняющий вопрос: «В какую именно библиотеку?».

О правилах

Правила сетевого этикета мало чем отличаются от правил в реальной жизни. Будьте вежливыми, внимательно слушайте (читайте) собеседника, уважайте его мнение, не злословьте, не грубите. Говорите ясно, кратко и по теме. Не вступайте в перепалки, не используйте мат, старайтесь не допускать ошибок в текстах сообщений. Но у виртуального общения есть свои особенности, поэтому существуют некоторые специальные пункты и термины. Рассмотрим каждый подробнее.

Особенности онлайн-общения различных социально-возрастных групп

Несмотря на то, что правила этикета при общении в интернете едины для всех, существуют определенные отличия, которые характерны для разных категорий граждан. Сегодня веб-сетью пользуются не только государственные деятели, чиновники и ученые, соблюдающие все тонкости официального общения в виртуальном пространстве.

Доступ к интернету получили и обычные граждане. Для многих эта возможность стала средством развлечения, поиска информации и установления знакомств. Основной массой пользователей Всемирной паутины принято считать молодых людей. Поэтому вполне закономерно, что молодежный интернет-этикетзначительно отличается от делового этикета общения в Сети.

Молодежь предпочитает общаться, используя сленги, смайлы и сокращая слова (Ок, респект, уважуха). Распространяется среди молодежи и так называемый троллинг. Власти всех государств мира пытаются внести ясность в понятие онлайн-этикета, заявляя, что интернет – это не океан свободы, и соблюдать правила поведения следует всем.

Этикет общения в Сети интернет допускает общаться с представителями своей группы более раскованно. Вряд ли приятель или любимый человек будут тратить время, указывая на опечатки, напечатанное с маленькой буквы имя или отсутствующие кавычки. Но письмо, адресованное коллеге, начальнику, работнику госслужбы или бизнес-партнеру, обязательно следует перечитать несколько раз перед отправкой и убедиться в грамотности изложения материала и отсутствии ошибок.

Общаясь с людьми в виртуальном пространстве, мы волей-неволей формируем свой онлайн-образ. Со многими собеседниками приходится общаться исключительно через интернет, поэтому о том, какие мы в действительности, многим неизвестно. Но узнать человека лучше можно за счет его высказываний и действий в Сети.

Важно понимать, что за монитором любого компьютера сидит реальный человек. Он обладает и чувством юмора, и чувством собственного достоинства. Это не бездушная машина, с которой можно общаться как угодно. Поэтому пренебрегать этикетными правилами в Сети нельзя, как и в жизни.

Предлагаем ознакомиться  Структура личности по С. Л. Рубинштейну — Студопедия

Оффтопик

Этот термин означает любое сообщение, выходящее за рамки означенной темы. То есть если в какой-то ветви идет обсуждение инжекторных двигателей, не нужно пытаться высказать там свое мнение по поводу последнего футбольного матча и платья из новой коллекции. Оффтопики не одобряются модераторами, и вам могут запретить оставлять сообщения (бан, забанить).

Поиск

Прежде чем задать вопрос, воспользуйтесь поиском — быть может, этот вопрос уже задавали и на него дан ответ. На уместное поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется. Очень помогает, когда тем за тысячу и формулируется то же значение различными словосочетаниями.

Правила

Ознакомившись с основными терминами, можно переходить к изучению правил переписки.

Рассылки

Что такое сетевой этикет? Правила общения в сети. А что такое рассылки? Массовое общение. Так что, даже если вы отправляете сообщение многим и, возможно, абсолютно незнакомым людям, вам придется соблюдать некоторые правила. Если вам не важно, нуждаются ли в вашей информации те, кому вы отправляете письма, — это спам.

Понятие очень негативное в сети. С некоторых пор даже преследуемое законом. Лучше соберите официальный круг подписчиков, чтобы быть уверенным, что ваше письмо не выкинут в спам, что его ждут. Когда составляете письмо для определенного круга людей, всегда заполняйте тему письма, рассылка должна быть тематической.

Прописывайте дополнительные адреса в теме «скрытая копия» (ВСС). Любому человеку не очень приятно быть одним из десятков, сотен, тысяч… Ему приятно индивидуальное внимание. Вам также ни к чему показывать адреса своих подписчиков. Сами не отвечайте на спам-письма. Если они вам досаждают, поставьте фильтр или обратитесь за помощью к провайдеру.

Если пересылаете информацию, скопируйте непосредственно текст и вставьте в новое письмо. Не допускайте размножения знаков «>», которые автоматически появляются при пересылке и делают текст нечитабельным. Не отправляйте собеседникам тяжелые файлы и архивы, не спросив разрешения. У многих стоят ограничения на вес входящих писем, и тогда ваше сообщение не дойдет до адресата, переписка может прерваться.

Сетевой этикет

Общаясь в сети, вы создаете свой образ. Собеседники знают вас исключительно по вашим же виртуальным высказываниям и действиям. Но за любой машиной сидит человек, который, возможно, будет вам хорошим знакомым, добрым другом в реальной жизни. Не пренебрегайте правилами сетевого этикета. Будьте вежливы, не выплескивайте негативные эмоции на аудиторию.

Старайтесь сами писать грамотно, но не обращать внимания, особенно не указывать на ошибки другим. Если их много и повторяются они регулярно, напишите человеку личное письмо с пожеланиями и советами, но не настаивайте и не высмеивайте — все мы порой ошибаемся. Очень деликатно вводите в свои сообщения юмор, иронию, сарказм.

Они могут быть не приняты или оскорбить собеседника. При развивающейся переписке начните с очень популярных или уже устоявшихся фраз и выражений, чтобы понять уровень восприятия собеседника. Не будьте заносчивы. Даже если вы большой специалист в какой-то области, давайте вежливые и подробные ответы новичкам, объясняйте термины и принципы, ведь и сами вы когда-то начинали.

Сетевой этикет: электронная почта

Переписка, особенно деловая, стоит отдельным блоком в списке правил общения в сети. Как составить грамотное, приятное для собеседника письмо, которое он, скорее всего, прочтет и после будет иметь желание на него ответить? Да еще написать так, чтобы его ответ соответствовал вашим ожиданиям?

  1. Во-первых, представьтесь. Отвлеченных, общих контактных данных для приятного общения достаточно. Укажите свое настоящее имя, и переписка заладится. Пользователи очень настороженно относятся к анонимным письмам, часто отправляя их в спам, даже не прочитав.
  2. Во-вторых, укажите тему письма. Она должна отражать содержание сообщения, быть яркой, емкой, краткой, вызывать интерес и желание прочесть письмо. Например, «Мечтаете отдохнуть? Вас ждет специальное предложение!», а еще лучше индивидуально — «Сергей Васильевич, отдых специально для вас!»
  3. В-третьих, продумайте хорошо содержание. Проверяйте текст на наличие ошибок. Пишите кратко и по существу, не лейте воду. Если сообщение будет длинным, его могут и не дочитать. Разделяйте сообщение на смысловые абзацы, ключевые моменты можно выделить прописными буквами, но не более двух-трех слов.
  4. В-четвертых, оформление должно быть деликатным. Большинство программ для переписки поддерживает массу шрифтов, цветов, картинок, но это не значит, что все нужно непременно использовать. У собеседника такое яркое письмо может вызвать раздражение или вообще некорректно отобразиться. Пары элементов фирменного стиля или цвета достаточно.
  5. В-пятых, будьте умеренными в цитировании. Когда идет активная переписка, сетевой этикет советует не стирать при ответе все предыдущие сообщения, но и не пересылать всю ветвь. Оптимальный вариант — оставить исходный текст и несколько следующих, так, чтобы понятен был основной смысл беседы.
  6. В-шестых, лаконичная подпись. Правила сетевого этикета гласят, что оптимальная величина подписи — четыре строки. Обычно там пишут имя и контактную информацию. Не путайте подпись и визитную карточку, не нужно вставлять сюда картинки, таблицы и диаграммы. Из подписи читатель должен узнать, кто ему написал и как с этим человеком (вами) при желании можно связаться.
Предлагаем ознакомиться  Виды психических расстройств и их симптомы

Смайлики

Это забавные изображения для дополнительной эмоциональной окраски текста, которых сейчас очень много в сети. Каждый приличный сайт или форум предоставляет пользователям свой набор смайлов, статичных или анимированных. Несмотря на популярность, пользоваться ими нужно очень аккуратно. Достаточно одного-двух изображений в сообщении. Большое количество сделает текст плохо читаемым или даже лишит его смысловой нагрузки.

Терпеливость

К сожалению, далеко не все пользователи помнят об этикете, заходя в сеть. Поэтому еще одно неписанное правило состоит в том, чтобы быть ко всем терпеливыми. Не нужно лезть в каждый спор и стараться исправить каждого человека. Достаточно просто проявлять терпеливость и не вестись на провокации.

Троллинг

Этот термин тоже пришел к нам из английского языка, где он обозначает ловлю рыбы на блесну. В сетевом же общении троллинг — это написание грубых, противоречивых, провокационных сообщений, чтобы рассорить, оскорбить, разозлить участников обсуждения. Человек, который оставляет такие реплики, тролль, действует чаще всего скрыто и исключительно ради собственного удовольствия.

Ему важен не результат, а процесс — сама переписка, реакция людей на его заявления. Модераторы всеми силами борются с этим явлением, потому что уверенный и активный тролль может отпугнуть посетителей. Основное правило сетевого этикета — вежливость. Старайтесь его придерживаться всегда, даже если попали в неприятную ситуацию (беседу), выходите из нее первым, не поддавайтесь на провокации. Не позволяйте вас троллить.

Хороший тон

Перечисленные ниже правила, конечно, не обязательны для всех сообществ. В некоторых случаях их выполнение невозможно или даже нежелательно, но такие случаи обычно редки.

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector