Как отучить начальника орать на вас? Стрессы на работе

Учтите особенности характера своего начальника

Первый тип начальников быстро берет себя в руки и относительно просто возвращается к корректному поведению. Так что вы можете просто подождать. И, возможно, вы сможете предотвратить будущие кризисы, распознав спусковые механизмы его гнева. Заранее позаботьтесь о тех небольших проблемах, которые, как правило, выводят из себя этого человека.

Если вы имеете дело с авторитарным боссом, задайте ему много вопросов, чтобы показать, что вы пытаетесь делать то, что он хочет.

А как быть с третьим типом? Здесь бесполезно искать решение проблемы. Извините, но вам лучше искать новую работу.

Почему начальник орет

У девиантного поведения присутствуют причины. В том, что босс срывает злость на подчинённых, не всегда виноват сотрудник. К подобному может привести:

  1. У начальника сдают нервы. Проблемы в личной жизни, стресс, сложный период для организации отражаются на поведении. Синдром именуют переутомлением, эмоциональной усталостью.
  2. Босс попал в плен образа. Ряд людей уверен, что лидер должен быть жёстким и властным. Ему неведома доброта и сострадание. Повышая голос, начальник хочет показать, кто здесь главный.
  3. Боссу нечужд садизм. О подобном свидетельствует частое употребление матерных слов и желание унизить подчиненных без повода.
  4. Человек не уверен в себе. Робкие люди тщательно скрывают истинную натуру. Начальник может желать казаться в глазах подчиненных сильным и независимым. Социальная маска позволяет добиться успехов. Такие люди влиятельные и занимают руководящие должности. Однако их преследует мысль о том, что это может узнать, если они дадут слабину.
  5. Плохое настроение. Ситуацию способны спровоцировать проблемы со здоровьем, конфликты, болезнь близких.
  6. Присутствует синдром эмоционального выгорания. Руководитель нуждается в отдыхе, однако из-за работы не может уйти в отпуск. Интерес к повседневным задачам пропадает. Однако начальник надеется на самоотдачу сотрудников. Если она отсутствует, человек начинает нервничать.
  7. Постоянное нарушение дисциплины. Сотрудник пренебрегает графиком работы, выглядит неподобающе, занимается посторонними делами во время трудового дня. Это может спровоцировать конфликт.
  8. Низкая прибыль. Может раздражать, что работа не приносит должного результата.
  9. Босс имеет неуравновешенную психику. Наличие психических расстройств не позволяет контролировать действия и сдерживать эмоции.
Предлагаем ознакомиться  Помогите!!! Постоянные скандалы в семье...

Если оскорбления обрели постоянный характер

Постоянные оскорбления выступают поводом для привлечения к ответственности. Запрет на унижение чести и достоинства личности закреплен в Конституции РФ. Грубость или унижение влекут за собой привлечение к административной ответственности. Если оскорбление затрагивают национальность, действия классифицируются, как расизм, нацизм и разжигание межнациональной розни.

Как можно решить конфликт с руководством

Конфликты нужно урегулировать. В первую очередь рекомендуется провести переговоры и выяснить обстоятельства, провоцирующие крики, оскорбления и унижения. Начальника могут не устраивать профессиональные качества подчиненного. Нужно выяснить, каким способом исправить ситуацию. Рекомендуется говорить с начальником, обсудив оскорбления. Нужно попросить босса не повторять их впредь.

Дополнительно рекомендуется:

  1. Держать себя достойно. Не нужно сплетничать, доносить, ввязываться в сомнительные истории. Необходимо беречь репутацию. Во время очередного конфликта человека будет сложно упрекнуть за что-то конкретное.
  2. Нужно помнить о наличии прав. Рекомендуется напомнить директору о присутствии возможности обратиться в суд.
  3. Предстоит проанализировать своё поведение. Не всегда претензии босса беспочвенны. Если причина присутствует, нужно пересмотреть привычки и исправить ошибки.
  4. Категорически не рекомендуется заискивать с директором для завоевания доверия. Под запрет попадают мелкие подарки. Не все оценят инициативу. Гарантия, что шеф начнёт вести себя приемлемо, отсутствует.
  5. Нельзя начинать кричать в ответ. Действие продемонстрирует коллегам неуравновешенность и невоспитанность.
  6. Не стоит зацикливаться на проблеме. Если гражданину нужна работа, рекомендуется абстрагироваться от сложившейся ситуации. Нужно отдыхать почаще, найти хобби, проводить больше времени с семьей.

Типы руководителей

https://www.youtube.com/watch?v=FkExCW35MWk

Для того чтобы понять, какую выбрать позицию в борьбе с начальником, необходимо определить, к какому он относится типу. Существуют следующие типы начальников:

  • Контролер. Сложный человек, который контролирует каждый ваш шаг, знает все события офиса и нередко ставит себя в пример. Похвалы добиться от такого начальника выходит редко.
  • Таймер. Тип начальника, у которого время на первом месте, несмотря на пробелы в качестве. С таким человеком необходимо забыть об опозданиях, обеденных перерывах и задержек отчетов, иначе вы рискуете вызвать у него истерику. В случае прогула запомнит это надолго.
  • Диктатор. Прислушивается только к себе, требует работу по инструкциям и считает, что имеет право наказывать инициативу. С таким начальником не стоит выделяться из «серой массы» персонала. Оскорбляет легко и непринужденно.
  • Попуститель. Тянется к работникам, которые находятся на высоких должностях. Имеет привычку отсутствовать на рабочем месте. Не является лидером и советуется с работниками.
  • Психолог. Выше ставит личные качества работников. Помогает в сложных вопросах и идет на диалог.
  • Начальник-отец. Грамотный начальник, который отдает отчет своему поведению и всегда может дать объяснения. Быстро отходит и способен принести извинения.
  • Начальник-самодур. Это человек, который наполнен наглостью. Ему всегда мало власти. Регулярно пытается самоутвердиться за счет своих сотрудников, унижая их, пользуясь своим рабочим положением. Кричит без повода и придирается ко всяким мелочам.
Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector