Виды эвтаназии — Студопедия

Что такое эвтаназия?

Как и другие термины, заимствованные из истории, термин «эвтаназия» имел разные значения в зависимости от использования. 

Впервые термин «эвтаназия» упоминается историком Светонием, который описал, как император Август «умирающий быстро и без страданий, в объятиях своей жены Ливии», подвергся «эвтаназии», которую он так желал. В медицинском же контексте слово «эвтаназия» впервые использовал Френсис Бекон в 17 веке, для обозначения легкой, безболезненной, счастливой смерти, во время которой обязанностью врача было облегчить «физическое страдание тела».

В текущем использовании, эвтаназия была определена как «безболезненное побуждение к быстрой смерти». 
Однако утверждается, что этот подход не позволяет правильно определить эвтаназию, поскольку он оставляет открытым ряд возможных действий, которые отвечали бы требованиям определения, но не рассматривались бы как эвтаназия.

Другой подход включает  понятие «страдание» в определение.
Определение, предлагаемое Оксфордским английским словарем, включает страдание в качестве необходимого условия: «безболезненное убийство пациента, страдающего неизлечимой и мучительной болезнью или пациента в необратимой коме». Этот подход включен в определение Марвина Хола и Пола Курца как «режим или акт, побуждающий или разрешающий смерть безболезненно, как облегчение страданий».

Можно дать контрпримеры: такие определения могут включать в себя убийство человека, страдающего неизлечимой болезнью, для личной выгоды (например, возможность претендовать на наследство), а комментаторы, такие как Том Бошамп и Арнольд Дэвидсон, утверждали, что это будет скорее «упрощение убийства» чем эвтаназия.

Третий элемент, включенный во многие определения, — это намерение — смерть должна быть преднамеренной, а не случайной, а целью действия должна быть «милосердная смерть». Майкл Уэйн утверждал, что «главное, что отличает эвтаназию от просто умышленного убийства — это побуждение доверенного лица: мотивом должна быть польза, которую в этой ситуации получит лишившийся жизни человек».

Точно так же Хизер Дрейпер говорит о важности мотива, утверждая, что «мотив является важной частью аргументов в пользу эвтаназии, потому как, это должно быть в интересах человека на принимающей стороне». Определения, предложенные Палатой лордов Избирательным Комитетом по медицинской этике, принимают тот вариант, где эвтаназия определяется как «преднамеренное вмешательство, предпринятое с явным намерением прекратить жизнь, чтобы облегчить невыносимые страдания».

Дрейпер утверждала, что любое определение эвтаназии должно включать четыре элемента: доверенное лицо и субъекта; намерение; причинная близость, подразумевается, что действия доверенного лица приводят к результату; и собственно результат. Исходя из этого, она предложила определение, включающее эти элементы, в котором говорится, что эвтаназия должна определяться как «смерть, которая является результатом намерения одного человека убить другого человека, используя самые щадящие и безболезненные средства, которая мотивирована исключительно интересами человека, который умирает ».

«Таким образом, мы показали, что … смерть человека, A, является примером эвтаназии тогда и только тогда, когда:

  1.  К смерти А имеет отношение, по крайней мере, еще один человек В, где В непосредстенно является лицом, благодаря действию, либо же бездействию которого наступила смерть А. 
  2.  Есть достаточно весомые доказательства для В невыносимых страданий А, или А находиться в необратимом коматозном состоянии, либо же есть подтверждения, что неизлечимая болезнь А принесет те самые страдания или станет причиной необратимой комы. 
  3.  Единственным мотивом для В есть облегчения состояния для А, при том что у В могут быть и другие причины. При этом у В есть весомые доказательства того, что болезнь А является неизлечимой и несет за собой смерть в страшных муках, цель В сделать смерть А безболезненной, что не при каком развитии событий не случиться, если В не станет вмешиваться. 
  4.  Средства с помощью которых А примет смерть выбираются А или В таким образом, чтобы смерть была как можно менее болезненной, и гарантированно не принесут более серьезных страданий, чем А испытал бы в случае, если бы В не вмешался. 
  5.  А не является плодом. 
Предлагаем ознакомиться  Гиперактивный ребенок - рекомендации родителям, признаки, лечение

Врин, отчасти в ответ на Бошампа и Дэвидсона, предложил определение шести частей:

«Человек В совершил акт эвтаназии тогда и только тогда, когда

  1.  Убил А или позволил ей умереть;  
  2.  Намеревался убить А;  
  3.  Намерение указаное в пункте (2), было по крайней мере частичной причиной действия указанного в пункте (1), 
  4.  Путь от намерения, указанного в пункте (2) к действию, указанному в пункте (1) более или менее соответствует с планом действий созданным В; 
  5.  Убийство А для В является добровольным действием; 
  6.  Мотивом для действий, указанных в пункте (1), мотивом, стоящим за намерением, указанным в пункте (2), является благо убитого человека «. 

 Врин также рассмотрел седьмое требование:

            7.  «Благо указанное в пункте (6) является, или, по крайней мере, включает в себя, избегание зла», хотя, как Врин отмечал в документе, он не был убежден, что требовалось ограничение.

Обсуждая свое определение, Врин отметил трудность оправдания эвтаназии, при столкновении с понятием «право на жизнь» этого субъекта. В ответ, Врин утверждал, что эвтаназия должна быть добровольной и что «принудительная эвтаназия, как таковая, является великой ошибкой». Другие комментаторы учитывают согласие субьекта более непосредственно в своих определениях.

Например, в обсуждении эвтаназии, представленном в 2003 году Европейской комиссией по вопросам этики Европейской ассоциации паллиативной помощи (EPAC), авторы предложили: «Медико-санитарное убийство человека без согласия человека, независимо от того, является ли оно недобровольным (если лицо, неспособно к согласию ) или принудительным (против воли человека) не является эвтаназией: это убийство.

Возникновение и развитие эвтаназии

Термин «эвтаназия», ранее использовавшийся в смысле » поддержки кого-либо во время его смерти» впервые использовал Френсис Бекон (1561-1626).  В своей работе » Эвтаназия медика», он выбрал это древнегреческое слово, при этом разграничив внутреннюю эвтаназию, которая подразумевает подготовку души к смерти, и внешнюю, предназначенную сделать конец жизни легким и безболезненным при определенных обстоятельствах, путем сокращения той самой жизни.

Эвтаназия: очень мягкая и спокойная смерть, которая происходит без болезненных судорог. Слово происходит от греческого εὐθανασία; «хорошая смерть»: εὖ, ес, «хорошо» или «хорошо» — θάνατος, Танатос, «смерть».

Концепция эвтаназии в смысле облегчения процесса смерти восходит к медицинскому историку Карлу Фридриху Генриху Марксу, которая основывалась на философских идеях Бэкона. По словам Маркса, 
у доктора есть моральный долг облегчить смерть посредством поощрения, поддержки и смягчения последствий с использованием лекарств.

Иудаизм выступает против эвтаназии в современном ее понимании. Фома Аквинский утверждал, что практика эвтаназии противоречила нашим естественным человеческим инстинктам выживания, так же считали Франсуа Ранчин (1565-1641), французский врач и профессор медицины, и Майкл Боудейнс (1601-1681), врач и учитель.

Другие, такие ​​как Джон Донн в 1624 году, выступали за эвтаназию и эвтаназия продолжала практиковаться. В 1678 году публикация  Каспара Квестэля « De pulvinari morientibus non subtrahend»(«На подушке,  которой умирающий не должен быть лишен»), инициировала дебаты по этой теме. Квестэль описал различные обычаи, которые применялись в то время, чтобы ускорить смерть умирающих (включая внезапное удаление подушки, которое, как полагали, ускорило бы смерть), и возразил против их использования, поскольку это было «против законов Бога и Природы «.

Самоубийство и эвтаназия стали более приемлемыми в эпоху Просвещения. Томас Мор писал об эвтаназии в Утопии, хотя неясно, намерено ли Мор одобрил эту практику. Другие культуры использовали разные подходы: например, в Японии самоубийство традиционно не считается грехом, поскольку оно используется в вопросах чести, и, соответственно, восприятие эвтаназии отличается от такового в других частях мира.

Предлагаем ознакомиться  ГЛАВА 24.ПАЛЛИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ В КАРДИОЛОГИИ

Всё об эвтаназии

Эвтаназией (от греческого: εὐθανασία; «хорошая смерть») считают практику намеренного прерывания жизни с целью облегчения боли и страданий.

Существуют различные законы относительно эвтаназии в каждой стране. Избирательный комитет по медицинской этике Британского Дома Лордов определяет эвтаназию как «преднамеренное вмешательство, осуществляемое с явным намерением окончания жизни, чтобы облегчить невыносимые страдания». В Нидерландах и Фландрии, эвтаназия понимается как «прекращение жизни врачом по просьбе пациента».

Эвтаназия классифицируется по-разному, в том числе на добровольную, недобровольную и принудительную. Добровольная эвтаназия является узаконенной в некоторых странах. Недобровольная эвтаназии (по определенным причинам получить согласие пациента не возможно) является незаконной во всех странах. Принудительная эвтаназия (не спрашивая согласия или против воли пациента) также является незаконной во всех странах и, как правило, считается убийством. По состоянию на 2006, эвтаназия является наиболее активной областью исследований в современной биоэтике.

В некоторых странах существует раскол общественного мнения по поводу моральных, этических и правовых вопросов эвтаназии. Те, кто против эвтаназии выступают за святость жизни, в то время как сторонники прав эвтаназии подчеркивают облегчение страданий, сохранение физической неприкосновенности, самоопределение и личную автономию. Эвтаназия легализирована в следующих странах: Нидерланды, Канада, Колумбия, Бельгия и Люксембург.

Нацистская программа умерщвления

24 июля 1939 года убийство тяжелобольного младенца в нацистской Германии было описано в  «Genocide Under the Nazis Timeline» на BBC, как первая «эвтаназия, спонсируемая государством». Сторонами, согласившимися на убийство, были гитлеровская канцеляря, родители и Рейхский комитет по научной регистрации людей с тяжелыми и врожденными заболеваниями.

The Telegraph отметил, что убийство младенца-инвалида, Герхарда Кретчмара, рожденного слепым, с отсутствующими конечностями, подверженного судорогам, и, как сообщается, имевшего глубокую умственную отсталость — обеспечило «обоснование тайного нацистского указа, который привел к« убийствам по милосердию » почти 300 000 людей с умственными и физическими недостатками.

14 января 1940 года «кампания эвтаназии»  набирала силу, когда происходили массовые убийства «инвалидов» с помощью газовых фургонов и центров смерти, что в конечном итоге привело к гибели 70 000 взрослых немцев. Профессор Роберт Джей Лифтон, автор «Нацистских докторов» и ведущий автор  программы T4, противопоставляет эту программу тому, что он считает подлинной эвтаназией.

Он объясняет, что нацистская версия «эвтаназии» была основана на работе Адольфа Йоста, опубликовавшего «Право на смерть» (Das Recht auf den Tod) в 1895 году. Лифтон пишет: «Йост утверждал, что контроль над смертью человека должен в конечном счете, принадлежат к социальному организму- государству. Эта концепция находится в прямом противоречии с англо-американской концепцией эвтаназии, в которой подчеркивается «право человека умирать»  или «право на смерть» или «право на его или ее собственную смерть», как последнее требование человека.

В современных терминах использование «эвтаназии» в контексте действия Т4 считается эвфемизмом для маскировки программы геноцида, в которой люди были убиты на основании «инвалидности, религиозных убеждений и несогласованных индивидуальных ценностей». По сравнению с обсуждениями эвтаназии, которые появились после войны, нацистская программа, возможно, была сформулирована в терминах, которые похожи на современное использование «эвтаназии», но не было «милосердия», и пациенты не обязательно были неизлечимо больными.

Несмотря на эти различия, историк и противник эвтаназии Ян Довбиггин пишет, что «истоки нацистской эвтаназии, как и движения американской эвтаназии, предшествовали Третьему Рейху и были переплетены с историей евгеники и социального дарвинизма и с попытками дискредитировать традиционную мораль и этику.

Положительные стороны эвтаназии

Исторически сложилось так, что дебаты по эвтаназии, как правило, сосредоточены на ряде ключевых проблем. Как утверждает противник эвтаназии Иезекииль Эмануэль , сторонники эвтаназии предоставили четыре основных аргумента:

  •  Люди имеют право на самоопределение и, следовательно, им разрешается выбирать свою судьбу;  
  •  Помощь субъекту умереть может быть лучшим выбором, чем требовать, чтобы он продолжали страдать;  
  •  Существует различие между пассивной эвтаназией, которая часто допускается, и активной эвтаназией, которая не является основной (или что основополагающий принцип — доктрина двойного эффекта — неблагоразумна или необоснованна);  
  • Разрешение эвтаназии не обязательно приведет к неприемлемым последствиям. Активисты сторонники эвтаназии часто указывают на такие страны, как Нидерланды и Бельгия, и заявляют, что в Орегоне, где эвтаназия легализована, это в основном не вызвало проблем.
Предлагаем ознакомиться  Жадный мужчина: психология скупца, и как распознать его вовремя

Разрешена ли эвтаназия в сша?

Возникновение движения эвтаназии в Соединенных Штатах совпало с так называемым Золотым Веком, временем социальных и технологических изменений охватывающее «индивидуалистический консерватизм, который восхвалял экономику, научный метод и рационализм», наряду с основными депрессиями , индустриализацией и конфликтом между корпорациями и профсоюзами.

Роберт Ингерсолл приводил доводы в пользу эвтаназии, заявив в 1894 году, что, у тех кто страдает от неизлечимой болезни, такой как рак в последней стадии, должны иметь право прекратить свою боль через самоубийство. Феликс Адлер предложил аналогичный подход, хотя, в отличие от Ингерсолла, Адлер не отвергал религию.

Фактически, он утверждал, что это основа этической культуры. В 1891 году Олдер утверждал, что те, кто страдает от непреодолимой боли, должны иметь право на самоубийство и, кроме того, врачу должно быть позволено оказать помощь, что делает Адлера первым «видным американцем», аргументировашим самоубийство в тех случаях, когда люди страдали от ужасных заболеваний.

Первая попытка легализовать эвтаназию была предпринята в Соединенных Штатах, когда Генри Хант представил законопроект в Генеральную Ассамблею штата Огайо в 1906 году. Хант сделал это по просьбе Анны Хол, богатой наследницы, которая была крупной фигурой в «движении эвтаназии» в начале 20-го века в Соединенных Штатах.

Хол наблюдала, как ее мать умирала после продолжительной борьбы с раком печени и посвятила себя тому, чтобы другим не пришлось переживать те же страдания. С этой целью она провела обширную письменную кампанию, завербовала Лурану Шелдон и Мод Баллингтон Бут и организовала дебаты об эвтаназии на ежегодном собрании Американской гуманной ассоциации в 1905 году, описанном Якобом Аппелем в качестве первых важных публичных тематических дебатов  в XX веке.

В законопроекте Ханта содержится призыв к назначению анестезии, чтобы вызвать смерть пациента, если человек достиг совершеннолетия, находится в здравом уме  и страдает от смертельной травмы, неизлечимой болезни или сильной физической боли. Он также требовал, чтобы дело было рассмотрено врачом, человек изъявил желание в присутствии трех свидетелей и троих врачей, которые должны были подтвердить то, что выздоровление пациента было невозможным. Предложение отклонить законопроект было отклонено, но законопроект не прошел.

Наряду с предложением эвтаназии в Огайо в 1906 году член Ассамблеи Росс Грегори представил предложение разрешить эвтаназию законодательному органу штата Айова. Однако законопроект для штата Айова был более масштабным, чем предложенный в Огайо. В нем допускалась смерть любого субъекта в возрасте от десяти лет, страдающего от недуга, который был бы фатальным и вызывал бы сильную боль, находившегося в здравом уме и выражавшего желание искусственно ускорить свою смерть.

Кроме того, это позволяло бы усыплять младенцев, имевших серьезные уродства, и разрешило бы опекунам требовать эвтаназию от имени своих подопечных. В предлагаемом законодательстве также налагались санкции в отношении врачей, которые отказались выполнять эвтаназию по просьбе: шестимесячный тюремный срок и штраф в размере от 200 до 1000 долларов США.

После 1906 года дебаты по эвтаназии стали менее интенсивными, периодически появлялись, но не возвращались на тот же уровень дебатов вплоть до 1930-х годов в Великобритании.

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector