Психология: Психология общения менеджера — бесплатные статьи по Психологии в Доме Солнца

1
Личность менеджера и выполняемые им роли и функции

Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и
употребляется применительно к: организатору конкретных видов работ в рамках
отдельных подразделений или программно-целевых групп; руководителю предприятия
в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов); руководителю по
отношению к подчиненным; администратору Korea Houseго уровня управления,
организующего работу, руководствуясь современными методами и др.

К менеджеру Korea House-го уровня предъявляются высокие
требования. Можно выделить несколько ролей, в которых выступает менеджер.

Менеджер-дипломат. Среди навыков и умений менеджера —
способность ведения переговоров выступает как значимое свойство. Сейчас
менеджеры высшего звена тратят большую часть своего времени на установление
контактов.

Менеджер-инноватор. Производительность труда гораздо проще
повысить на базе новой техники и технологий, чем постоянно ремонтировать старое
оборудование.

Менеджер-управляющий. От него в частности требуется: наличие
общих знаний в области управления предприятием; компетентность в вопросе
технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма
по виду и характеру своей деятельности; владение не только навыками
администрирования, но и предпринимательства, умение владеть ситуацией на
рынках, проявлять инициативу и активно перераспределять ресурсы фирмы в
наиболее выгодных сферах применения; принятие обоснованных и компетентных
решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и
распределение участия каждого в их исполнении.

Так как принятие управленческого решения — это сложный
процесс, я бы хотел рассмотреть его поподробней.

Основные стадии подготовки и методы принятия управленческих
решений[2].

Управленческое решение — это творческий акт субъекта
управления направленный на устранение проблем, которые возникли в субъекте
управления.Houseе управленческое решение проходит через три стадии: уяснение
проблемы; сбор информации; анализ полученной информации; выяснение
актуальности; выяснение, определение условий при которых эта проблема будет
решена.

Составление плана решения: разработка альтернативных
вариантов решения; сопоставление альтернативных вариантов решения с имеющимися
ресурсами; оценка альтернативных вариантов по социальным последствиям; оценка
альтернативных вариантов по экономической эффективности; составление программ
решения; разработка и составление детального плана решения[10].

Выполнение решения: доведение решений до конкретных
исполнителей; разработка мер поощрений и наказаний; контроль за выполнением
решений.

Чтобы быть хорошим менеджером вам надо быть психологом. Быть
психологом — значит знать, понимать людей и отвечать им взаимностью. В этом во
многом поможет язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет
лучше понимать людей, их действия, чем они обоснован, сможет добиться взаимного
согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению
выгодных сделок и многому другому.

Кроме того, хороший менеджер должен быть и организатором, и
другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком,
умеющим слушать других и это далеко не все. Он должен знать в совершенстве
своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной
поручаемой им работы.

3
Этика и психология менеджмента

Этика (греч. ethika, от греч. ethos — привычка, нрав) —
философская наука, объектом изучения которой является мораль, которая
регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни — в труде, в
быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях. В последние годы
наметился поворот к прикладной этике (биоэтика, этика науки, этика бизнеса), т.
е. к «профессиональной этике».

Предлагаем ознакомиться  Как перестать нервничать – 13 реальных способов

Если говорить об этике менеджмента, то
речь идет о нормах поведения менеджера, о требованиях, предъявляемых культурным
обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Этика менеджмента — наука, рассматривающая поступки и поведение человека,
действующего в сфере управления, в том аспекте, в каком действия менеджера
соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями.

Она сосредоточена на
широком спектре вариантов поведения менеджеров и подчиненных. В фокусе ее
внимания — цели и средства, используемые для их достижения теми и другими.
Современный менеджмент оказывает влияние на общество — на направление его
развития, культуру, систему духовных ценностей, устремлений, на систему оценки
образа жизни, уровня жизни и пр.

Уровень этичности поведения, поступков
отдельных членов общества и всего общества в целом зависит, таким образом,
кроме прочих условий, и от уровня этичности функционирования такого мощнейшего
социального института, которым является в XXI в. менеджмент. Занятие таким
трудом, как менеджмент, престижно, так как предполагает высокий уровень
образования, профессионализм, достаточно высокую плату труда. Все это делает
важность моральной, этической стороны деятельности менеджера бесспорной.

Причины этого:

. Менеджер служит примером отношения к своим служебным
обязанностям для рядовых сотрудников и других менеджеров; нарушение им
этических норм может быть воспринято рядовыми сотрудниками как своего рода
«сигнальная ракета» — можно делать то, что нельзя. И, поскольку
менеджер в центре внимания, этические нарушения с его стороны служат дурным
примером в большей степени, нежели подобные же действия рядового сотрудника.

. Korea Houseе действие, поступок менеджера имеют не столько
сиюминутный эффект. Своими этичными (или неэтичными) действиями, в течение
некоторого времени, он формирует комплекс моральных устоев окружающих его
людей: подчиненных, потребителей ( клиентов или покупателей), поставщиков и
даже конкурентов.

Выполняя воспитательную роль, менеджер формирует культуру
отношения работников к производимой ими продукции или же оказываемой услуге,
правила общения сотрудников друг с другом, основы контактов «менеджер —
подчиненный» и т. п. Если говорить о внешней среде, то менеджеры, особенно
топ-менеджеры, формируют стандарты отношений с конкурентами, поставщиками,
деловыми партнерами и пр.

Этичность действий работников определяется двумя группами
факторов:

.Комплекс этических устоев, которыми личность владеет от
рождения, представление о том, что есть добро и что есть зло, т. е. свой собственный
этический кодекс, с которым человек живет и работает, какую бы должность он
ни занимал и какую бы работу он не выполнял.

. Требования, которые приданы человеку извне: это может быть
этический кодекс организации, где человек работает, правила внутреннего
распорядка, устные требования менеджера более высокого уровня.

2. Анализ личности менеджера и этики менеджмента на примере предприятия

3
Личность менеджера на предприятии

С учетом требований современного рынка и современных систем
управления менеджер сегодня должен обладать вполне определенными личными
качествами. Современный менеджер во всем мире воспринимается как эффективный,
инновационный руководитель = лидер власть стиль работы карьера. Поэтому
менеджер должен иметь широкий кругозор и системное нестандартное мышление по
вопросам внутренней взаимосвязи, факторов корпорации и их взаимодействие с
внешней средой.

Предлагаем ознакомиться  9 признаков мужчины, с которым не получится создать счастливую семью

Он должен иметь высокие общечеловеческие качества и психологические
способности, обладать умением идти на разумный и взвешенный риск, уметь
осуществлять бизнес-проектирование, разрабатывать, корректировать и
осуществлять бизнес-план. Менеджер должен обладать умением осуществлять
маркетинговые исследования, прогнозировать развитие организации с учетом
потребностей и занятие в нем новых инновационных ниш.

К основным личным качествам современного менеджера на
предприятии ООО «Korea House относятся такие качества, как: жажда знаний,
профессионализм, новаторство и творческий подход к работе; упорство,
уверенность в себе и преданность делу; нестандартное мышление,
изобретательность, инициативность и способность генерировать идеи;
психологические способности влиять на людей; коммуникабельность и чувство
успеха; эмоциональную уравновешенность и стрессоустойчивость; открытость,
гибкость и легкую приспосабливаемость к происходящим изменениям; ситуационное
лидерство и энергию личности в корпоративных структурах; внутреннюю потребность
к саморазвитию и самоорганизации; энергичность и жизнестойкость; склонность к
успешной защите и столь же эффективному нападению; ответственность за
деятельность и принятые решения; потребность работать в коллективе и с
коллективом.

На предприятии менеджер владеет навыками профессионального
поведения, следуя этике делового человека. Последнее включает: правила
представления и знакомства; правила ведения деловых бесед; правила деловой
переписки и телефонных переговоров; требования к внешнему облику, манерам,
деловой одежде; требования к речи; знание делового протокола и т. п.

Правила представления и знакомства. Необходимо
поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по
имени и отчеству (не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще
в сокращенном варианте — на американский манер, что будет свидетельствовать о
подражательстве).

Обращение в деловой обстановке принято
только на «Вы».При деловой встрече с незнакомыми людьми представьтесь сами или
через посредство человека, устраивающего встречу. Мужчина всегда представляется
женщине первым, младших по возрасту следует представлять более старшим, а не
наоборот.

Правила ведения деловых
бесед: менеджер
высказывается кратко по существу; осторожно используете слово «я»; опирается
только на факты, а не домыслы; не увлекается деталями; избегает
назидательности; ищет пути урегулирования сложного вопроса, а не его
обострения; при встрече с агрессивно настроенным партнером избегает конфликтов.

Правила деловой переписки
и телефонных переговоров. Деловое письмо должно быть кратким и понятным. Всякое письмо
следует начинать с обращения «уважаемый», а в случае профессиональной дружбы —
«дорогой». Затем следует имя и отчество или фамилия (товарищ, коллега, господин
— перед фамилией).

Разговор по телефону на предприятии
короткие, вежливые и касаются только существа дела.

Представляясь по телефону менеджер, четко
называет не только фамилию, но и имя и отчество. Употребив слова «пожалуйста»
или «будьте добры» попросите нужного вам человека.

Широкое распространение на предприятии
получили визитные Карточки. Они позволяют избежать недоразумений в обращении к
человеку. Вручая кому-либо визитную карточку, менеджер тем самым показываете
стремление и в будущем поддерживать деловые и личные контакты. Они выполняются
на белой или слегка цветной бумаге, типографским способом отпечатаны ф., и.,
о., должности, адреса фирмы, № телефона.

Требования к внешнему
облику, манерам, деловой одежде. Менеджер предприятия всегда опрятен.

Менеджер носит классические костюмы,
блузки, не использует никакой бижутерии (значков, цепочек, перстней и т. п.);
следует избегать остромодной одежды, не одеваться в мужском стиле;
прическа и обувь всегда должны быть в полном порядке.

Предлагаем ознакомиться  Прощальное письмо мужчине, чтобы вернуть его, заставить плакать или попрощаться навсегда

Личность менеджера. психология и этика менеджмента

Личность менеджера.
Психология и этика менеджмента

Содержание

Введение

. Понятие личности менеджера. Психология и этика менеджмента

.1 Личность менеджера и выполняемые им роли и функции

.2 Качества личности менеджера

.3 Этика и психология менеджмента

. Анализ личности менеджера и этики менеджмента на примере
предприятия

.1 Общей характеристика предприятия ООО «Корейский дом»

.2 Анализ этика менеджмента на предприятии

.3 Личность менеджера на предприятии

.4 Деловые переговоры менеджера на предприятии

. Разработка предложений по совершенствованию этики
менеджмента на предприятии

.1 Разработка мероприятий по совершенствованию этики
менеджмента в ООО «Korea House »

.2 Расчет социально-экономической эффективности проекта

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Для современного этапа развития образования характерны
активные инновационные процессы, связанные с его демократизацией и
гуманизацией, с введением вариативных учебных планов, нового содержания
образования, различных форм его дифференциации, индивидуализации. Расширяется
социокультурная среда деятельности менеджера, меняется его назначение.

Одним из
ведущих направлений развития в современной науке стала разработка проблемы
«Личность и культура». Реализация этого направления в сфере
профессионального образования связана с переходом от технократической к
культурной и гуманистической концепциям формирования специалиста, направленным
на развитие его личностного потенциала.

Искусство общения, знание психологических методов крайне необходимы
специалистам — менеджерам, работа которых предполагает постоянные контакты.
Актуальность этики и этикета делового общения обусловлена тем, что в настоящее
время существует потребность в подготовки специалистов высокого
профессионального уровня, способных придать формирующимся рыночным отношениям
цивильный характер.

Общение с людьми — это наука и искусство [4]. Здесь важны и
природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь
успехи во взаимодействии с другими людьми, должен учиться этому. В зарубежных
учебных заведениях проблеме общения уделяется огромное внимание. В обучающие
программы обязательно включается этика и этикет делового общения, большим
успехом пользуется социально-психологические принципы по общению, изучаются многочисленные
пособия, способствующие освоению и применению психологических приемов делового
общения.

Таким образом, умение строить отношения с людьми, находить
подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе
жизненного и профессионального успеха. Поэтому тема «Этика и этикет делового
общения» данной курсовой работы помогает в усвоении психологических знаний и
умений в области этики и этикета делового общения. Кроме того, важно не только
получить определенный объем знаний, но и реализовать эти знания в процессе
общения и взаимодействия с другими людьми.

Актуальность данной темы заключается в том, что именно на
управленцах всех уровней лежит задача сделать все возможное для создания
подходящего варианта будущего и не дать втянуть себя в водоворот неудач».
Конечно, современный мир многообразен, зависит от многих факторов, но этот
тезис должен стать путеводным для тех, кто хочет взять на себя бремя
ответственности за руководство нашим хозяйством в условиях перестройки и кто
готов сделать все для того, чтобы быть на уровне этой ответственности.

Цель курсовой работы: рассмотреть и проанализировать личность
менеджера, психологию и этику менеджмента.

В соответствии с данной целью в курсовой работе решаются
следующие задачи:

¾           рассмотреть основные
понятие и сущность личности менеджера;

¾           рассмотреть психологию и
этику менеджмента;

¾           подвести итоги и сделать
выводы.

1. Понятие личности менеджера. психология и этика менеджмента

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector