Темперамент и деятельность человека — Студопедия

.Свойства внимания

Концентрация
— удержание внимания на каком-либо
объекте.

Объём—
это количество однородных предметов,
которые могут восприниматься одновременно
и с одинаковой четкостью.

Устойчивость.—
характеризуется длительностью, в течение
которой сохраняется на одном уровне
концентрация внимания.

Переключаемость.
Сознательное
и осмысленное, преднамеренное и
целенаправленное, обусловленное
постановкой новой цели, изменение
направления сознания с одного предмета
на другой.

Распределение.
Способность
выдерживать в центре внимания несколько
разнородных объектов

.Хар-ка, функции и виды памяти

Память–
это процессы организации и сохранения
прошлого опыта, делающие возможным его
повторное использование в деятельности
или возвращение в сферу сознания. Память
связывает прошлое субъекта с его
настоящим и будущим и является важнейшей
познавательной функцией, лежащей в
основе развития и обучения.

Хар-ка
памяти:1память
обеспечивает единство и целосность
личности,2память развивается в течение
развития личности,3объединяет все
познавательные процессы в единое целое

Виды
памяти:


Первому
уровню соответствует сенсорный
тип памя­ти (мгновенная).
Ее
системы удерживают довольно точные и
полные дан­ные о том, как воспринимается
мир нашими органами чувств на уровне
рецепторов. Длительность сохранения
данных 0,1— 0,5 сек.

Долговременная
память
обеспечивает длительное сохране­ние
информации.

Оперативная
память
— вид памяти, проявляющийся в ходе
выполнения определенной деятельности,
обслуживающий эту деятельность благодаря
сохранению информации, поступающей как
из КП, так и из ДП, необходимой для
выполнения текущей деятельности.

Генетическая
память
— проявляется в передаче генетическим
путем из поколения в поколение жизненно
необходимых биологических, психологических
и поведенческих свойств.

Двигательная
(или моторная) память—
это запоминание, сохранение и
воспроизведение различных движений.
Двигательная память является основой
для формирования различных практических
и трудовых навыков, равно как и навыков
ходьбы, письма и т. д. Эмоциональная
память
— это
память на чувства. Данный вид памяти
заключается в нашей способности
запоминать и воспроизводить чувства.

Предлагаем ознакомиться  От чего человек теряет сознание и падает в обморок? Как предотвратить обморок?

Образная
память
— это запоминание, сохра­нение и
воспроизведение образов ранее
воспринимавшихся пред­метов и явлений
действительности.

.Понятие и виды речи


Речь
– основа всей познавательной деятельности
личности, самостоятельный познавательный
процесс, и, наконец, она выступает как
средство общения, в котором объективируются
содержание сознания человека и его
личностные качества.

Речь
– это совокупность произносимых или
воспринимаемых звуков, которые имеют
тот же смысл и то же значение, что и
соответствующие им система письменных
знаков.

Человеческая
речь выполняет целый ряд функций:
выражает
индивидуальное своеобразие психологии
человека; выступает носителем информации,
памяти и сознания; является средством
мышления и общения; выступает регулятором
человеческого общения и собственного
поведения; является средством управления
поведением других людей. Но главная
ее функция состоит в том, что она является
инструментом мышления.

Различают
внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя, в
свою очередь, включает:

Устную,
которая представляет собой общение при
помощи языковых средств, воспринимающихся
на слух. Она подразделяется на диалогическую
и монологическую.

Письменная
речь представляет собой разновидность
монологической речи, но в отличие от
монолога строится при помощи письменных
знаков. Письменная речь отличается от
устной не только тем, что использует
письменные знаки, но и тем, что имеет
особенности в языковой организации.

Внутренняя
речь:
беззвучная речь про себя и для себя,
возникающая в процессе мышления.
Внутренняя речь происходит из внешней,
с ее помощью происходит переработка
образов восприятия, их осознания и
классификации в определенной системе
понятий. Внутренняя речь кодирует образы
реального мира символизирующими их
знаками и выступает как средство
мышления. Она выступает как фаза
планирования в практической и теоретической
деятельности.

Главная
функция речи состоит в том, что она
является инструментом мышления. В речи
мы формулируем мысль, но, формулируя
ее, мы ее и формируем, т.е. создавая
речевую форму, мышление само формируется.
Мышление и речь не отождествляясь,
включаются в единство одного процесса.
Мышление в речи не только выражается,
но по большей части оно в речи и
совершается.

Предлагаем ознакомиться  Три главных качества и три основных страсти мужчин

.Воображение как познавательный процесс, виды

Воображение
— особая форма психики, которая может
быть только у человека. Оно непрерывно
связано с человеческой способностью
изменять мир, преобразовывать
действительность и творить новое.
Обладая богатым воображением, человек
может жить в разном времени, что не может
себе позволить никакое другое живое
существо в мире. Прошлое зафиксировано
в образах памяти, а будущее представлено
в мечтах и фантазиях.

Воображение
есть и создание новых образов, и
преобразование прошлого опыта, и то,
что такое преобразование совершается
при органическом единстве чувственного
и рационального.Виды
воображения (произвольное, непроизвольное,
воспроизводящее, творческое, мечта,
грезы, галлюцинации)Галлюцинации-
под влиянием некоторых токсических и
наркотических веществ появляются, это
обостренное нереалистическое восприятие
действительности, искаженное сниженным
контролем сознания и преобразованное
воображением.

Мечта

это образ желаемого будущего.

Воссоздающее
воображение
такой вид воображения, в ходе которого
возникают новые образы на основании
восприятия описаний, схем, чертежей,
нотных записей и пр. Творческое
воображение
представляет собой такой вид воображения,
в ходе которого человек самостоятельно
создает новые образы, имеющие личную
или общественную ценность. Основным в
процессе творческого воображения
выступают модификация и трансформация
образов, создание новых синтетических
композиций.

. Коэффициент интеллекта

Коэффицие́нт
интелле́кта
(англ. IQ
— intelligence quotient,
читается «ай кью») — количественная
оценка уровня интеллекта человека:
уровень интеллекта относительно уровня
интеллекта среднестатистического
человека такого же возраста. Определяется
с помощью специальных тестов.

Тесты
IQ разрабатываются так, чтобы результаты
описывались нормальным
распределением
со средним значением IQ, равным 100 и таким
разбросом, чтобы 50 % людей имели IQ
между 90 и 110 и по 25 % — ниже 90 и выше
110. Средний IQ выпускников вузов составляет
115, отличников —
130—140. Значение IQ менее 70 часто
квалифицируется как умственная
отсталость.

Предлагаем ознакомиться  Профессия нейропсихолога. Где пройти обучение и куда устроиться на работу?

. Понятие способностей и задатков, их взаимосвзять

Когда
говорят о способностях человека, то
имеют ввиду его возможности в той или
иной деятельности. Эти возможности
приводят как к значительным успехам в
овладевании деятельностью, так и к
высоким показателям труда. При прочих
равных условиях( уровень подготовленности,
знания, навыки, умения, затраченное
время, умственные и физические способности)
способный человек получает максимальные
результаты по сравнению с менее способными
людьми.

Таким образом, способность
можно определить как синтез свойств
человеческой личности, отвечающий
требованиям деятельности и обеспечивающий
высокие достижения в ней. Под задатками
следует понимать первичную природную
основу способности, еще не развитую, но
дающую о себе знать при первых пробах
деятельности.

Задатки
несут в себе возможности для развития
способностей в процессе обучения,
воспитания, трудовой деятельности. Вот
почему так важно как можно раньше выявить
задатки детей, с тем чтобы целенаправленно
формировать их способности.

. Виды способностей

Способности
различают общие
и специальные способности.

Под
общими способностями
понимается такая система индивидуально-волевых
свойств личности, которая обеспечивает
относительную легкость и продуктивность
в овладевании знаниями и осуществлении
различных видов

деятельности.
Общие способности есть следствие как
богатого природного дарования, так и
всестороннего развития личности.

Под
специальными способностями
понимают такую систему свойств личности,
которая помогает достигнуть высоких
результатов в какой-либо специальной
области деятельности, например
литературной, изобразительной,
музыкальной, сценической и т.п. К
специальным способностям следует
отнести и способности к практической
деятельности, а именно: конструктивно-технические,
организаторские, педагогические и
другие способности.

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector