Пьер Касс — Успех. Лидер. Действие » Книги читать онлайн бесплатно без регистрации

Вступление

Этот кейс рассматривает интересные личные взгляды корпоративного лидера, работающего в Москве (Россия), с учетом следующих важных факторов:

• лидерство и социальная ответственность;

• лидерство в индустрии здравоохранения;

• приход нового руководителя на смену очень эффективному топ-менеджеру.

Почему лидерам в россии стоит читать эту книгу?

Лидерам в России сегодня нужно решать ряд задач совершенно особого свойства. Страна достигла переломного этапа в своем развитии и поиске новой идентичности. Как в государственный, так и в частный сектор должно прийти новое поколение смелых и изобретательных лидеров, которые и будут определять дальнейшую судьбу современной России.

Сложные и масштабные вызовы, с которыми сегодня сталкивается Россия, одновременно являются источником беспрецедентных возможностей. Чтобы вывести страну на путь прогресса, лидерам необходимо изобрести новые способы организации общества и управления людьми. В противном случае Россия, как и другие страны, в тот или иной момент оказавшиеся на перепутье общественного развития, рискует перейти в стадию регресса.

В этой книге содержится набор ситуационных исследований, связанных с лидерством в России. Из них читатели смогут почерпнуть необходимую информацию для того, чтобы эффективнее справляться с трудностями в процессе построения более сильного и успешного общества.

В основе идеи лежат одно исходное положение и три фундаментальные предпосылки.

Основные темы

Этот кейс задуман в качестве иллюстрации лидерства в действии в очень динамичном секторе российского рынка, который быстро растет даже под давлением, вызванным неупорядоченной глобальной экономической ситуацией.

Кейс сосредоточен на следующих ключевых темах:

• Вызовы, с которыми сталкивается лидер в условиях неясности и нестабильности.

• Лидерство в условиях коренных перемен и подготовка к будущему.

• Успешные стили и тактики поведения лидера при работе в ситуации высокого риска и неопределенности.

• Обучение через наблюдение за работой лидера высшего звена.

Кейс также демонстрирует ключевые вызовы в контексте:

• управления частной корпорацией в России;

• лидерства в бизнесе мобильной телефонии, очень динамичном секторе рынка.

Описание кейса

Сценарий кейса описывает корпоративного лидера высшего звена Михаила Шамолина, генерального директора российского мобильного оператора «МТС». Михаил олицетворяет новый тип российских корпоративных лидеров, движимых идеей успеха – как своей компании, так и своей страны на мировом рынке.

Михаил Шамолин стремится внести вклад в развитие нового поколения корпоративных лидеров в России, поэтому он разрешает молодому магистранту бизнес-школы сопровождать его в течение дня. Он хочет показать студенту, каково это – быть лидером высокого уровня в условиях сегодняшнего рынка.

Решение генерального директора говорит о его смелости, так как экономическая ситуация остается непростой, и компания столкнулась со значительными трудностями. К тому же Михаил стал генеральным директором «МТС» не так давно.

Предлагаем ознакомиться  Комплекс неполноценности у мужчин и женщин: что это, его признаки и причины. Как избавиться от комплекса неполноценности

Молодой студент, изучавший лидерство на университетской скамье, в течение одного дня понимает, что такое лидерство на практике. Исходя из этого опыта, он может начать определять для себя ключевые навыки и стратегии поведения, которые необходимы для успеха. Самому же генеральному директору этот опыт дает возможностью обдумать, чем именно лидерство является для него и что он способен делать лучше.

Биография михаила шамолина

Михаил Шамолин стал президентом и генеральным директором «МТС» в мае 2008 года. До этого, с августа 2006-го, он занимал пост вице-президента, главы российского отделения «МТС». В этой должности господин Шамолин управлял самым крупным бизнесом «МТС», представляющим приблизительно 75 % стоимости компании.

За время работы Шамолина доходы выросли на 67 % и заметно увеличилась эффективность работы. В период руководства Шамолина устойчиво росло потребление услуг голосовой связи, были задействованы дополнительные услуги. Вместе эти факторы привели к более чем 50 %-ному повышению средней выручки на пользователя.

До начала работы в «МТС», с 1998 по 2004 год, Шамолин работал в McKinsey & Co. В 2004–2005 годах – в Interpipe Corp. (Украина) директором подразделения железных сплавов.

Михаил Шамолин – выпускник Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации 1993 года. В 1996–1997 годах учился в Уортонской школе бизнеса, где окончил курс финансов и управления для топ-менеджеров.

10 марта 2020 года Михаил Шамолин был назначен на должность президента ОАО АФК «Система».

Вопросы к кейсу

Нижеследующие вопросы призваны помочь участнику дискуссии в изучении кейса. При подготовке рекомендуется сконцентрироваться не более чем на трех пунктах.

1. Хотели бы вы (участник дискуссии) работать на такого лидера, как Михаил Шамолин? Если да, то почему? Если нет, то почему?

2. Что бы вы назвали в качестве основных сильных и слабых сторон Михаила Шамолина как лидера?

3. Что вы думаете о приеме, использованном Сергеем, – наблюдение в течение дня? Может ли такой прием сработать в вашей организации?

4. Что должен был извлечь из происшедшего Сергей? Что Сергей может посоветовать Михаилу для улучшения его лидерских качеств?

5. Что Сергей мог вынести для себя благодаря присутствию на совещании высших менеджеров?

6. Можете ли вы определить основные сложности, с которыми столкнулась «МТС» на российском рынке мобильной связи в 2009 году?

7. Назовите несколько основных лидерских навыков, которые необходимы, чтобы «развернуть танкер» и справляться с резкими переменами.

8. На чем, с вашей точки зрения (принимая во внимание встречу с аналитиками), должен сосредоточиться Михаил, чтобы в будущем «МТС» стала еще успешнее?

Исходное положение

Для начала обратимся к вопросу о сущности лидерства, которым все еще задаются многие руководители: лидерами рождаются, или можно научиться быть сильным и эффективным лидером?

У нас есть на это простой ответ. Все ли могут стать лидерами? Здесь все зависит от единственного решающего фактора, а именно от корреляции между способностями индивидуума (практически каждый обладает какими-либо талантами) и требованиями той или иной ситуации. Это определяющий момент в том, что касается лидерства.

Предлагаем ознакомиться  Когда самокритика бывает излишней: как адекватно оценивать себя

А вот три предпосылки.

1. Каждый способен учиться, меняться и расти.

Вполне справедливо утверждать, что чем моложе человек, тем легче ему меняться с психологической точки зрения, приобретать новые знания и навыки. При этом наш опыт в области развития лидерских качеств позволяет нам утверждать, что в определенный момент жизни человек должен выбрать, на что он будет тратить время в дальнейшем: концентрироваться на недостатках или развивать свои сильные стороны. Мы убеждены, что во многих организациях недостаткам уделяют чрезмерное внимание, в то время как сильные стороны людей остаются незадействованными.

2. У большинства из нас есть нереализованный потенциал.

Одна из характерных черт выдающегося лидера состоит в том, что он может помочь людям раскрыть потенциал, о котором они прежде не подозревали. Все выдающиеся лидеры – это умелые «активаторы» нереализованного потенциала.

Иными словами, мы богаче, чем думаем; на самом деле мы знаем больше, чем нам кажется, и мы лучше того мнения, которое о нас составляют окружающие. Для человека нет ничего более печального, чем осознать в конце жизни, что он так и не успел полноценно раскрыть свою подлинную сущность. Вместе с тем каждый должен сам регулярно проверять, в полной ли мере он использует собственный потенциал. Расширение своих возможностей и своего «Я» – это опыт, приносящий настоящее удовлетворение.

3. Знания, которые вы приобрели сегодня, устареют уже завтра. Учиться – это хорошо, но научиться учиться – еще лучше.

Развить лидерские качества может любой:

• Практикуйте непрерывный самоанализ. Кто я? Что мне хорошо удается, а что не совсем получается? Чем мне нравится заниматься?

• Пробуйте новые способы мышления и поведения. Могу ли я стать лучше, и если да, то как это сделать? Нужна ли мне помощь? Чего мне не хватает? Чему я могу научиться у других?

• Меняйтесь и совершенствуйтесь. Пробуйте себя в разных амплуа, двигайтесь вперед. Раскрывайте свой потенциал с удовольствием. Получайте практический опыт, который будет способствовать вашему профессиональному росту.

• Извлекайте уроки из собственного опыта. Используйте опыт, чтобы не изобретать велосипед заново каждый раз. Осваивайте свое новое «Я» и будьте готовы меняться дальше.

Кейс 1лидерство в «мтс»: один день с михаилом шамолиным

Сергей знал: будучи яркой личностью, Михаил умеет произвести впечатление. У М. Шамолина сложилась репутация лидера, не вписывающегося в стандарты. Он был из новой плеяды российских корпоративных лидеров: сильный, предприимчивый, из тех, кто любит побеждать. Еще утром Сергей знал об этом только из прессы, а теперь испытал на собственном опыте. Ну и день! По дороге домой Сергей задал себе простой вопрос: а хотел бы он работать на лидера вроде Михаила Шамолина?

Кризис

К апрелю 2009 года Johnson & Johnson не испытала такого ураганного удара кризиса в России, как многие другие компании. Некоторые предыдущие решения оказались ошибочными, некоторые не принесли ожидаемого результата, но в целом ситуация оставалась вполне управляемой. Так было, пока Johnson & Johnson в России не пришлось прибегнуть к сокращениям штата.

В этот период Арман особенно остро сознавал, что самым ценным инструментом бизнеса являются люди, с которыми он работает. Эти люди проводили в жизнь политику компании, они выполняли планы и должны были в конце концов вывести бизнес из стагнации. Арман знал, что во время кризиса общаться с командой стоит иначе, чем обычно.

Предлагаем ознакомиться  КАК избавиться от страданий и начать ЖИТЬ полной жизнью

Таким образом, Арман решил, что сообщать людям правду он будет двумя способами. Что важно, речь идет не о двух правдах, а о двух путях, которыми доносится одно и то же сообщение. Арман понимал, что с членами совета директоров он может быть совершенно открытым и честным. Они были настоящей командой: что бы ни случилось, они справятся и будут работать дальше. От них скрывать было совершенно нечего.

Иначе обстояли дела с остальной организацией. Слова, а особенно невербальные знаки, обычно интерпретируются совершенно по-разному. «Сокращение расходов» может означать увольнения, и люди, не знакомые со всей подоплекой, могут начать распространять слухи, которые в итоге разрушат рабочую атмосферу. Во время кризиса каждое слово, обращенное к организации, должно быть взвешенным и осторожно подобранным.

Что ж, вторая часть доклада главы Johnson & Johnson оказалась столь же интересной, что и первая! Председатель конференции объявил перерыв на обед, после которого предполагалось собраться вновь и продолжить программу. Но главное впечатление дня у профессора Черенкова уже сложилось: его крайне интересовало то, что рассказал генеральный директор Johnson & Johnson.

Он пошел к обеденным столам. Нужно найти Армана и спросить, согласится ли тот на небольшое интервью, чтобы разъяснить некоторые положения доклада. Возможно, генеральный директор будет готов говорить на камеру, чтобы и другие люди могли воспользоваться его опытом. Но согласится ли он? И что скажет?

Образовательные задачи

Участники обсуждения кейса получают возможность:

• исследовать и проанализировать идеи, высказанные искренним и открытым лидером;

• провести обзор ценностей и поведения лидера, управляющего международной здравоохранительной корпорацией в России;

• исследовать опыт лидера организации, столкнувшегося с кризисом в очень динамичной среде, в России и СНГ, где компания переживает одновременно кризис и рост;

• проанализировать определенные аспекты работы с кадрами с позиции лидера.

Чему учит кейс

Участник обсуждения, анализирующий кейс «МТС», может сделать как минимум 10 важных выводов:

1. Наблюдение за работой лидера – очень эффективный способ обучиться лидерству в действии.

2. Лидерство в условиях резких перемен требует ясного видения ситуации, прямых коммуникаций и быстрых действий.

3. Уверенность в себе, пока она остается в разумных пределах, является ключевым фактором успеха.

4. Лидер должен уметь время от времени критически оценивать себя и учиться на собственном опыте.

5. Следует не бояться выносить собственные суждения и мудро вести политическую игру.

6. Бизнес мобильной связи быстро меняется и требует постоянных инноваций.

7. Лидер должен постоянно адаптировать свой образ мышления и поведение, учитывая меняющиеся обстоятельства. То, что приносило успех вчера, не обязательно поможет завтра.

8. Лидерство в предпринимательстве состоит из двух основных компонентов: воображение и энергия.

9. В бизнесе мобильной связи важно сохранять преимущественную позицию.

10. Слова лидера не должны расходиться с делом, он должен быть примером для подражания.

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector