17. Влияние толпы на личность

Общественные функции семьи:

а) в
репродуктивной сфере: функция
биологического воспроизводства общества;

б) в
воспитательной сфере: функция социализации
молодого поколения, поддержания
культурной непрерывности общества;

в) в
хозяйственно-бытовой сфере: поддержание
физического здоровья членов общества,
уход за детьми;

г) в
экономической сфере: экономическая
поддержка несовершеннолетних и
нетрудоспособных членов общества;

д) в сфере
первичного социального контроля:
моральная регламентация поведения
членов семьи в различных сферах
жизнедеятельности, а также ответственности
и обязательств в отношениях между
супругами, родителями и детьми,
представителями старшего и среднего
поколения;

е) в сфере
духовного общения: развитие личности
членов семьи;

ж) в
социально-статусной сфере: предоставление
определенного социального статуса
членам семьи, воспроизводство социальной
структуры;

з) в
досуговой сфере: организация рационального
досуга и его социальный контроль;

и) в
эмоциональной сфере: эмоциональная
стабилизация индивидов и их психотерапия;

к) в
сексуальной сфере: функция сексуального
контроля;

Общие причины и предпосылки:

а) неблагоприятные
материальные условия жизнедеятельности
большинства граждан;

б) отрицательные
групповые настроения, состояние
беззащитности и т. п.;

в) недостатки
внимание к нуждам, запросам и социальным
ожиданиям людей;

г) противоречия
в общественном мнении и негативные
настроения;

д) различные
виды дифференциации людей (по возрасту,
опыту, национальной принадлежности и
т. д.);

е) недостатки
в организации трудового, образовательного
процесса, досуга;

ж) недостатки
в руководстве и работе с людьми
(игнорирование или слабое удовлетворение
их интересов и потребностей, чувство
беззащитности, социальной несправедливости,
бесправия);

з) возникновение
отрицательно направленных микрогрупп
и негативного лидерства;

и) деформации
социализации граждан и увеличение числа
людей с негативным отношением к социальной
среде, нормам, порядкам, с низким уровнем
социального сознания, моральности,
духовности, ослаблением потребности к
труду, усилившимися примитивными
потребностями, негативными бытовыми
привычками (пьянство, наркомания,
вседозволенность в отношениях с
окружающими), агрессивностью, злопамятством,
жестокостью, склонностью к силовому
поведению;

Индивидуальные функции семьи:

а) в
репродуктивной сфере: функция
удовлетворения потребности в детях;

б) в
воспитательной сфере: удовлетворение
потребностей в родительстве, контактах
с детьми, их воспитании, самореализации
в детях;

в) в
хозяйственно-бытовой сфере: получение
хозяйственно-бытовых услуг одними
членами семьи от других;

Предлагаем ознакомиться  Управление конфликтами, изменениями и стрессами — Студопедия

г) в
экономической сфере: получение
материальных средств одними членами
семьи от других (в случае нетрудоспособности
или в обмен за услуги);

д) в сфере
первичного социального контроля:
формирование и поддержание правовых и
моральных санкций за недолжное поведение
и нарушение моральных норм взаимоотношений
между членами семьи;

е) в сфере
духовного общения: духовное взаимообогащение;

ж) в
социально-статусной сфере: удовлетворение
потребностей в социальном продвижении;

з) в
досуговой сфере: удовлетворение
потребностей в совместном проведении
досуга, взаимообогащение досуговых
интересов;

и) в
эмоциональной сфере: получение индивидами
психологической защиты, эмоциональной
поддержки в семье, удовлетворение
потребностей в личном счастье и любви;

к) в
сексуальной сфере: удовлетворение
сексуальных потребностей.

. Понятие о психодрамме.

ПСИХОДРАМА-  метод
групповой психотерапии, представляющий
собой ролевую игру, в ходе которой
создаются необходимые условия для
спонтанного выражения чувств, связанных
с наиболее важными для пациента
проблемами.

Психодрама
родилась 1апреля 1921 года между 7 и 10
часами вечера. Основателем психодраммы
являлся Яков Леви Морено. Это было в
венском театре Комедиан Хаус. Морено
арендовал театр на один вечер. На сцене
находился только пустой стул, декорированный
под трон короля. В то время Европа
переживала мучительный послевоенный
период и нуждалась в лидере, способном
вести за собой.

Морено предложил
добровольцам из аудитории сыграть роль
короля-вождя и рассказать, что они
предполагают делать. Хотя идея психодрамы
и сформировалась в самом начале века
(1914-1920 гг.), окончательная формулировка
данного метода как систематической
терапевтической процедуры произошла
позднее, между 1940 и 1960. Психодрама — это
индивидуальная версия социодрамы, она
имеет дело с частными составляющими
ролей.

Социодрама
— это прежде всего средство образования
и тренировки. Функции психодрамы шире.
Она имеет дело как с общепринятыми
реальностями, так и с субъективными
восприятиями, чувствами, фантазиями, и
желаниями, совмещая тем самым индивидуальные
и коллективные составляющие роли.

. Понятие конфликта. Функции конфликта.

Специальная
отрасль социальной психологии —
конфликтологии.

Конфликт
— такое взаимодействие между людьми,
к-ое хар-ся возникновением и столкновением
противоречий в их отношениях.

Конфликт
связан с ухудшением взаимоотношений,
потерей взаимопонимания и доверия между
людьми, понижением соц-психол.климата
в коллективе и в обществе в целом.
Конфликты глубоко затрагивают интересы
его участников, вызывают у людей сильное
чувство обиды и эмоциональный стресс.

Функции
конфликта:

К
позитивным функциям конфликтов относятся:

• разрядка
напряженности (конфликт способствует
установлению лучшего взаимопонимания
между людьми);

Предлагаем ознакомиться  Переходный возраст у девочек: как вести себя с дочерью


информационная и
связующая функции (люди могут проверить
и лучше узнать друг друга);

• сплочение
(противоборство с внешним врагом,
преодоление общих трудностей поддерживает
организованность совместных действий
людей в группе);


стимулирование к
изменениям и развитию (конфликты могут
заставить людей искать новые пути в
достижении лучших результатов во
взаимодействии);

• снятие
синдрома покорности (при развитии
конфликта люди начинают высказывать
идеи, которые ранее скрывали, что
позволяет глубже понять ситуацию);


диагностическая
функция (при активизации действий каждая
сторона сплачивается вокруг общих
интересов, выявляются противники, и
конфликт может быть быстрее разрешен).

К
негативным функциям конфликта относятся:

• большие
эмоциональные и материальные затраты
на разрешение конфликта;

• исключение
из коллектива, группы, увольнение
сотрудников, снижение производительности
труда или обучения, ухудшение
социально-психологического климата в
коллективе, группе;

• уменьшение
степени сотрудничества между сторонами
в будущем или полное прекращение
такового;

• неадекватное
(завышенное) восприятие своей группы,
коллектива по отношению к другим группам,
представление о других группах как о
врагах.

57 причины возникновения конфликтов

Причины
конфликтов –
важный компонент в вопросе урегулирования
любого конфликта. Причины возникновения
конфликта являются движущей силой
развития и эскалации конфликта. Природа
причин может иметь объективный или
субъективный характер. Сами причины
могут иметь структуру, поэтому необходимо
уметь отделять изменения параметров
внутри причин от причины конфликта в
целом.

60 предмет и задачи психологии управления.

Психоло́гия
управле́ния — раздел
психологии,
изучающий психологические закономерности
управленческой деятельности. Основная
задача психологии управления — анализ
психологических условий и особенностей
управленческой деятельности с целью
повышения эффективности и качества
работы в системе управления.

Процесс
управления реализуется в деятельности
руководителя, в которой психология
управления выделяет следующие моменты:
диагностика и прогнозирование состояния
и изменений управленческой подсистемы;
формирование программы деятельности
подчиненных, направленной на изменение
состояний управляемого объекта в
заданном направлении; организация
исполнения решения.

В личности руководителя
психология управления различает его
управленческие потребности и способности,
а также его индивидуальную управленческую
концепцию, включающую сверхзадачу,
проблемное содержание, управленческие
замыслы и внутренне принятые личностью
принципы и правила управления. Управляющая
подсистема, изучаемая психологией
управления, обычно представлена
совместной деятельностью большой группы
иерархически взаимосвязанных
руководителей.

Практическая
реализация разработок в области П. у.
осуществляется в форме создания
диагностического инструментария,
разработки активных методов подготовки
руководителей, управленческого
консультирования, в частности, по
вопросам профессионального развития,
создания резерва на выдвижение на
руководящие должности и т.д.

Предлагаем ознакомиться  Как восстановиться после стресса обычными способами и с помощью магии


Предмет
изучения психологии управления[

Предметом
психологии управления являются следующие
проблемы человеческих взаимоотношений
и взаимодействий с точки зрения ситуаций
управления:

1. Личность,
ее самосовершенствование и саморазвитие
в процессе труда.

2. Управленческая
деятельность и ее организация с точки
зрения психологической эффективности.

3. Групповые
процессы в трудовом коллективе, и их
регуляция

61 принципы в психологии управления.

Принципы
(от латинского «principum» — начало, основа)
в психологии управления представляют
собой основополагающие положения как
результат фундаментальных исследований
природы психологической реальности, с
одной стороны, и теоретического обобщения
практического опыта управления различного
рода организациями, с другой.

При этом
именно направленность на решение задачи
повышения эффективности управленческой
деятельности выступает критерием, на
основании которого производится отбор
из числа существующих и формулирование
новых психологических принципов
управления.

В
отечественной теоретической психологии
(А.В.

Петровский, М.Г. Ярошевский) выделяются
три основных объяснительных психологических
принципа: 1) детерминизма; 2) развития;
3) системности. Каждый из них, несмотря
на предельную обобщенность, выступает
в качестве психологического принципа
управления.

Принцип
детерминизма в психологии управления является
преломлением соответствующего
общенаучного принципа, ориентирующего
исследователей и действующих руководителей
на выявление закономерных зависимостей
психологических явлений от воздействующих
на них факторов внутренней и внешней
среды организации, равно как и зависимости
этих последних от психологических
явлений и процессов.

Тем самым
психологическая реальность управления
не только включается в общую систему
причинно-следственных внутри и
внеорганизационных связей (психологический
детерминизм), но и становится особым
объектом управления.

Принцип
системности в психологии управления отражает
взаимосвязь и взаимовлияние структурных
элементов и процессуальных переменных
организации, их способность к интеграции
в единое целое и появление в организации
на этой основе новых свойств
(системообразование, системообразующий
фактор, эмерджентность системы).

Управленческая психологическая
реальность имеет свои системные
характеристики, понять которые можно
только на основе принципа системности
(феномены личности как целостности,
коллективообразования как появление
принципиально новых свойств по сравнению
с диффузной группой, психологический
потенциал организации и др.).

Важно иметь
в виду, что такая психологическая
системность может
быть правильно понята в рамках
принципа открытой системности,
а не блокированной, лишенной связей с
внешним и внутренним миром человека.

Принцип
развития в психологии управления обязывает
рассматривать психолого-управленческие
реалии как находящиеся в процессе
постоянного движения по оси эволюция
— инволюция.

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector