Особенности взаимодействия детей дошкольного возраста с воспитателями. учебно-методический материал

Проведя
теоретический анализ данной проблемы можно сделать вывод, что педагогическое
взаимодействие действительно осуществляет воспитательную функцию, по этому
вопросу у педагогов существует полное единство взглядов; т. е. то воспитание,
которое учащиеся получают в школе, способствует дальнейшему воспитанию в
гимназии, университете и т.д., а проблема педагогического взаимодействия
является ведущей в области педагогики.

В современной парадигме образования ученик не рассматривается в качестве
объекта обучения и воспитания, а сам учебно-воспитательный процесс сводится к
целенаправленному воздействию активной личности на пассивную.

Сегодня в наш профессиональный язык прочно вошли такие понятия, как
«педагогика сотрудничества», «личностно ориентированное
воспитание», «гуманный подход». Гуманистическое образование —
это всегда партнерство детей и взрослых, активных, деятельных и действующих
сторон. Урок рассматривается как система деятельности учителя и учащихся и
является основой воспитательного процесса — важным элементом образовательного
процесса в целом.

Современная философия образования, провозглашение приоритета личности
учащегося в образовательном процессе ведут к творческой работе учителей во
взаимодействии с учащимися.

Несомненно, насущные проблемы современной школы способен решить знающий
учитель, обладающий научно-теоретическим стилем мышления, умеющий анализировать
педагогические явления с позиции взаимодействия с учащимся, умеющий ставить
обоснованные цели, отбирать эффективные средства их реализации, адекватно
оценивать результативность собственной деятельности и своевременно вносить
коррекцию, что является актуальной задачей педагогической теории и практики.

Следовательно, актуальной становится необходимость подготовки специалистов,
отвечающих требованиям «Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года», Закона Российской
Федерации «Об образовании», «Национальной доктрины образования в
Российской Федерации».

В связи с этим современно звучат слова известного русского педагога К. Д.
Ушинского: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно
кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и
легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или
практически.

Предлагаем ознакомиться  Темы для разговора с девушкой: подборка советов и идей

Хотелось бы привести ряд рекомендаций для учителя:

. Для успешной реализации педагогического взаимодействия стремиться
формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую
обстановку коллективного, познавательного поиска. Для этого шире использовать
исследовательские, проблемные методы преподавания, интерактивные формы
обучения.

. Развивать совместную (учителя и учащегося) исследовательскую внеурочную
деятельность (клубы по интересам, проектная деятельность).

. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми: проводить
совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья,
спортивные состязания).

. Формировать межличностные отношения в ученическом коллективе: развивать
ученическое самоуправление, создавать и развивать общешкольные традиции.

. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации,
стимулирующие самообразование и самовоспитание личности: разработать и провести
в коллективе тренинги эффективного общения и взаимодействия для учителей школы.

Если после урока у ребёнка не осталось никаких вопросов, ему не о чем
поговорить с товарищами или с учителем, ничего не хочется рассказать тем, кто
не был с ним на уроке — значит, даже если урок и был хорош с точки зрения
учителя, то у ребёнка он не оставил следа.

В итоге хочется подчеркнуть, что учитель — доверенное лицо общества,
которое вверяет ему самое дорогое, самое ценное — детей, свою надежду и своё
будущее. Это благороднейшая и труднейшая профессия, требующая от человека,
посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы, мысли,
огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.

Библиографический
список

. Аракелова,
Т.Л., Безродных, Т.В. Теория и практика педагогических взаимодействий в
современной системе образования: коллективная монография/ Под ред. Е.В.
Коротаевой. — Новосибирск: ЦРНС, 2020. — 172 с.

2. Воронкова
И.В. Опыт построения модели педагогической поддержки детей в образовании.
Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании / Под. ред О.С.
Газмана : Материалы всероссийской конференции. — М.: УВЦ Инноватор, 1996.- 50
с.

Оцените статью
Психология похудения
Adblock detector